klaus 6

MIG ‎– MIG 00152, 2010

CD1:
The Other Oberhausen Tape
C’est Alors Que Picasso (12:21)
Picasso Casse L’assiette (4:55)
…Et S’en Va En Souriant (4:46)
Schwanensee I (26:48)
Schwanensee II (21:00)
Fear At Madame Tussaud’s (6:23)

CD2:
Zeitgeist
Zeit (6:31)
Temps (10:45)
Time (11:44)
Geist (4:55)
Brains (8:26)
Esprit (8:13)
Inside The Harlequin
Harlequin (11:40)
Pulcinella (14:36)

CD3:
La Vie Secrète
Les Grains De Beauté (10:00)
Exercises Spirituelles (7:05)
Geist Der Zeit (10:35)
Siehe: Es Gibt Flügel (14:47)
Der Narr (7:49)
Return Of Love (5:58)
Und Einsamkeit (6:05)
BarracudaDrum (8:47)
There Was Greatness In The Room (8:31)

«La Vie Electronique 6» напрямую продолжает предыдущий выпуск серии, начинаясь с того, чем закончился третий диск пятой трилогии: с продолжения концерта в немецком Оберхаусене, состоявшегося седьмого ноября 1976 года. Также в эту часть вошли концертные записи, сделанные по октябрь семьдесят девятого и несколько «домашних» работ, созданных в студии, которую Шульце оборудовал в 1975 под Берлином – в частности, это дилогия «Schwanensee», довольно абстрактный эмбиент, явно заигрывающий с классическими интонациями и известный позднее под названием «ballet music», хотя, как гласит личный биограф Клауса, никаких танцевальных постановок с привлечением этих треков так и не состоялось. В основном же нас ждут качественные (но звучащие порой, скажем так, «архивно») записи, демонстрирующие один из важнейших периодов в творчестве немецкого электронщика – «пост-Timewind», время «Миража», когда мысли, идеи, концепции и звучание мастера слились воедино, оформив его характерный и легко узнаваемый стиль.

В качестве небольшого лирического отступления я, да простят меня за излишние слова, хочу рассказать об одном диалоге, который очень точно передает мои впечатления от музыки Шульце семидесятых. Одна моя знакомая слушала первый раз в жизни пинкфлойдовский «Dark Side of the Moon», и, когда дело дошло до «Breathe», с удивлением спросила, в каком году это вышло. Услышав в ответ «1973», она заметила «Представляю себе, КАК это сносило башню в те годы!». Примерно это могу сказать и о музыке Клауса, которая тогда казалась чем-то неземным, да и была таковой по сути. Глядя на фигуру композитора, окруженного громадными ящиками, опутанными ворохом проводов, пораженные слушатели называли ее космической и футуристической, хотя сам автор черпал свои идеи из философии и классики. Ее ритмы, далекие от механических биений тогдашних «Kraftwerk» и отсылающие скорее к какой-то интуитивно ощущаемой архаике, буквально гипнотизируют – как и бесконечные «фирменные» секвенции, психоделические импровизации и пропущенные через вокодер голос и дыхание. Трансовые и абсолютно «нездешние» «Oberhausen Tapes», полные динамики и фантастических образов, которые формирует еще интенсивно дующий здесь ветер времени, наглядно показывают, что музыка немца предназначена для кафедральных соборов и планетариев, а не для маленьких клубов – и именно в этих местах она и звучит («Fear At Madame Tussaud’s» и «Zeitgeist»). «La Vie Secrète» включает материал, записанный на немецких выступлениях в разные годы, эти композиции звучат более размеренно и спокойно, здесь местами слышны отголоски «Body Love», а мелодичные решения порой отчетливо отражают медитативную созерцательность «Кристального Озера», ставшего классикой. К интересным бонусам нужно отнести не издававшийся до этого трек «There Was Greatness In The Room» — во первых, здесь хорошо слышна реакция публики, а во вторых во время этого европейского тура 1979 году к команде Клауса присоединился Артур Браун, чей голос присутствует в этом сегменте выступления (целиком эта вещь не была записана по банальной причине: на кассете кончилась пленка). Я не большой поклонник этого товарища и намеренно пропускаю треки с его участием, скучные донельзя, но многим поклонникам обоих музыкантов услышать их вновь вместе наверняка будет интересно. Интересное и познавательное продолжение серии, ждем продолжения и двигаемся дальше под ритмы «BarracudaDrum».
.

http://www.mig-music.de