visions

Self released, 2012

 

Night On The Roof (4:21)

Children In The Park (3:16)

World In Your Arms (4:51)

Traffic (3:18)

Under The Pont Neuf (4:09)

Trough The Backyard Window (4:02)

A Passion Play (4:34)

Confirming The Question (4:01)

Babylon People (3:21)

Open Windows (2:16)

Summer In The City (4:18)

Words You Say (3:30)

Oasis (3:18)

Night Visions (4:13)

Old Man In The Rain (2:50)

Sensitive Sentence (4:55)

Summer Days (4:06)

Centre Pompidou (4:24)

Ragman Talking (3:06)

Jungle (1:50)

 

Еще до того, как приступить к прослушиванию диска, только ознакомившись с некоторыми сэмплами и прочитав пресс-релиз, я понял, что вряд ли удержусь от сравнения этого альбома немецкого композитора Уве Гронау с легендарным «City» Вангелиса. Между ними можно провести параллели в плане концепции, желания показать жизнь современного мегаполиса с помощью музыкальных композиций. Только у грека город был безымянным, являя собой некую метафору, а немец вполне конкретен – в основу «Visions» легли его впечатления от прогулок по ночному Парижу. Конечно, это не все, что сближает двух (на самом деле, гораздо большее число) музыкантов – но уже первые треки-видения Уве дали понять, что мое предположение о сходстве этих двух выдающихся произведений не просто досужий вымысел и Вангелиса я вспомнил не просто для красного словца. Также, как и его сочинения, композиции Уве эклектичны, они объединяют в себе многие, порой полярные, жанры музыки, от классики, джаза и классического рока до динамичной электроники, нью-эйджа и эмбиента – а вот традиционных клише, вроде французского аккордеона, автор удачно избегает. Все это ясно проявлено уже в «Night On The Roof» — на этой крыше начинается прогулка по вечернему Парижу, по узким старинным улочкам, вдоль Монмартра, мимо Лувра, центра Помпиду и Эйфелевой башни, и здесь же, на этой крыше, словно встречаются Эрик Сати, «Tangerine Dream» и герои рок-музыки. Первый привносит в трек меланхоличную легкость клавишных, вторые – пульсирующие, заражающие энергией ритмы, а третьи – напряжение и крещендо виртуозных гитарных соло. Дав мощный старт альбому, Уве продолжает свой безупречный эксперимент по скрещиванию жанров, каждый раз заставляя ожидать, что же будет дальше – акустическая гитара в стиле латино-джаз на chillout`ных ритмах в «Children In The Park», комбинация электроники и гитар в «World In Your Arms» или напряженный «Traffic» городских магистралей, нервозность на которых не снижается даже в ночное время? Может быть, клавиши перехватят у гитары основную тему в одной из самых эмоциональных вещей диска, «Trough The Backyard Window», а следом за ними в дело вступит саксофон? Или слух будет ласкать лирическая баллада «A Passion Play» (ну какой Париж без романтики?), сменяясь классической электроникой, динамикой и ночным, чувственным джазом «Words You Say»? В любом случае, чтобы вы не ожидали и чтобы не делал Гронау, итог будет крайне впечатляющим – таким, что даже двадцати треков альбома может кому-то оказаться мало. Кстати, ближе к финалу, среди превалирующих здесь сольных клавишных и чуточку абстрактных эмбиентов вроде «Jungle» Уве, как мне слышится, пару раз явно сыграет с оглядкой на Вангелиса, в «Sensitive Sentence», например. Впрочем, могу и ошибаться, ночные прогулки, даже по Парижу, который в представлении немецкого музыканта выглядит, несмотря на закрытые ставни магазинов и кафе, никогда не спящим Вавилоном, жители которого говорят на всевозможных языках, могут изрядно утомить и рассеять внимание, знаете ли. Хотя вряд ли в этом конкретном случае – особенно, когда на финишной прямой хорошо взбодрит хардроковый «Ragman Talking». Масштабный, яркий, лирический и темпераментный альбом, дарующий настоящее удовольствие даже самому искушенному меломану.

 

www.uwe-gronau.de

Реклама