heading land

Real Music, 2013

 

American Travels

Old Wooden House

Badlands

Hope

Navajo Wind

Last Buffalo

I Can See For Miles

Desert Solitaire

Friends Are Lost

Wyoming

Moon Over Saratoga

Drift

Prairie Dreams

 

Когда-то певец  Стинг очень хорошо описал свои ощущения от посещения Америки в песне «English man in New York». Спустя несколько десятилетий другой английский музыкант,  мультиинструменталист Майк Хоув, тоже решил поделиться своими впечатлениями от путешествия по американскому континенту, правда, маршруты на его карте были проложены не по центральным улицам гигантских и шумных мегаполисов, где действительно, как в вышеупомянутой песне, очень легко почувствовать себя чужаком. Майк странствует по т.н. «корневой» Америке, территории безграничных степей, величественных национальных парков, маленьких городов и затерянных резерваций, стянутых между собой непрерывными магистралями. У этой «большой» Америки –  свой колорит, свои особенности,  свое настроение, которое Хоув оригинально и точно передал на своем новом альбоме, не ставя перед собой задачи пересказать все увиденное и услышанное с документальной точностью. Это – его персональные «картинки настроения», вдохновленные атмосферой далеких Вайоминга  и Сан-Франциско, пустынной тишиной и величием древних каньонов,  рассказами простых людей, любящих во время долгих переездов между штатами покрутить ручку приемника, настраиваясь на эфир станций, играющих блюз, джаз и «взрослый» америнский рок. Элементы этих стилей аккуратно прописались в инструментальных композициях Майка, стиль которых в данном случае можно описать словом «fusion». На «Heading West» чередуются более динамичные и эмоциональные вещи с тихими клавишными пасторалями (прекрасно ложащимися на слух любителю «solo piano»), плавное скольжение звуков электрогитары (с узнаваемым почерком, вдохновленным работами Майка Олдфилда), четкий ритмичный грув и рельефный бас , поданные с фирменной блюзовой «горчинкой», джазовой свободой и экстатичной восторженностью госпела, принимают идеальную и понятную эклектичную форму, пробуждающую воображение, которое легко привносит в эти треки все необходимые визуальные детали, вроде тех, что так явно представлены в названиях композиций. Закрываешь глаза – и видишь, как ветер гонит пыль из одного штата в другой, свивает в перепутанные косы стебли пшеницы. Остановишься у  обнесенной колючей проволокой индейской резервации – и услышишь, как из сколоченного из досок домика доносится перебор гитарных струн, словно исполнитель еще только настраивает свой инструмент перед долгим рассказом о том, что было раньше на этой земле. Дороги тянуться вдаль бесконечными лентами, дни и ночи сливаются в один бесконечный видеоряд, усталость еще таит в себе надежду увидеть вдали очертания очередного города, от которого поток машин понесет тебя по шоссе все дальше и дальше. Этот поток – часть великого движения народов, часть Истории и историй, и поток этот настолько привычен и прост для местных, что увидеть его в полной мере и раскрыть скрытые в его глубине чудеса сможет, пожалуй, только «пришелец», человек с другого конца света, с открытым сердцем и душой художника, способный описать ту Америку, которая скрыта от глаз туристов. Майку это удалось сделать в полной мере, еще долго увиденное им и переданное с помощью этих красивых и спокойных в своем величии мелодий будет будоражить ваши чувства. Отличный альбом, открывающий новое пространство инструментальной музыки.

 

www.realmusic.com

Реклама