vermmer

CapitanArt, 086, 2012

 

Fanciulla Con Capello Rosso (7:27)

Suonatrice Di Luito (4:29)

Raggazza con L`orrecchino di Perla (5:43)

Suonatrice di Chitarra (3:54)

L`Astronomo (4:55)

Fanciulla con il Flauto (5:14)

Donna Che Scrive una Lettera (6:19)

Giovane Donna con Brocca D`acqua (6:51)

Allegoria alla Fede (5:56)

 

Продолжая серию альбомов, посвященных великим художникам прошлого и их творениям, итальянский композитор Капитаната посвящает свой новый релиз не своему соотечественнику, на сей раз источником вдохновения для музыканта стали картины Яна Вермеера, Вермеера Дельфтского, годы деятельности которого пришлись на т.н. золотой век нидерландской живописи.  Капитанату по-прежнему интересует настроение  эпохи, во времена которой тот или иной гений создавал свои картины, ее социальная и духовная атмосфера, основные приемы, составлявшие музыкальные каноны тех лет, события и окружение, влиявшие на жизнь и творчество отдельно взятой личности. Спокойные, даже бытовые картины Вермеера с их удивительно достоверной перспективой (современники утверждали, что художник стал одним из первых использовать камеру-обскуру), воссозданной в пространстве, кажется, одной и той же комнаты в мастерской Яна, представляются нашему современнику в виде простых, неторопливых композиций, в который изысканность классицизма объединилась с медитативной созерцательностью, в которой упор для достоверности делается на изящные оркестровки в исполнении участников Зальцбургского струнного квартета, в то время, как сам Каританата берет в руки лютню и гитару, словно пытаясь, дотронувшись до старого холста, услышать и повторить ту мелодию, которую аккуратно исполняли героини этих полотен.  Вместе с музыкантом в пространство картины, сохранившей в ярких и живых красках простые мгновения из жизни давно умерших и, может быть, даже не оставивших истории своих имен людей, можем погрузиться и мы, простые слушатели – точнее, те из нас, кого долгие годы волнует загадка содержимого письма, которое читает девушка у окна, та романтическая тайна, которую бережно хранит жемчужная сережка в ухе натурщицы и те открытия, которые делал астроном, созерцая глобус и звездное небо. У Капитанаты получись размеренная музыка, мелодии и звуки ложатся также просто и неприхотливо, как мазки на синем головном платке незнакомки, и они также создают «живой», объемный эффект. Это еще и очень красивая музыка, такие удачные «картины» итальянца, как «Raggazza con L`orrecchino di Perla»  и «Suonatrice di Chitarra» наверняка придутся по вкусу любителям «душевных» инструментальных произведений.  Работа с Верммером стала достойным продолжением отличной серии альбомов этого композитора.

 

www.capitanart.it