dahmani

Djamila (4:09)

Jerusalem (7:45)

Algerie (8:09)

Names Of God (4:44)

Ghali (4:33)

Prayer (5:55)

Chante Ma Fatima (4:53)

Mon Fils (4:27)

Ecoute — Mon Coeur (4:12)

Ismallah (5:20)

Amti (5:52)

La Zina Orientale (5:41)

Orient (5:10)

Child Of Palestine (7:49)

 

Для тех, у кого давно сложилось впечатление, что выпуски новостей — это еще не вся правда о Ближнем Востоке, и для тех, кто уже посетил Алжир, Турцию, Палестину, кто пересек Средиземное море и до сих пор не может забыть раскинутых по его берегам отпечатков удивительной и драматической Истории, отлично подойдет этот альбом. Живущая в Португалии Марго Рейзингер, продолжательница дела Оливера Шанти, записала этот диск в рамках проекта «Existence», исследующего музыкальные традиции народов мира и их мультикультурные пересечения, вместе с алжирским певцом Дамани. Они создали яркий, насыщенный эмоциями альбом, отмеченный сложным переплетением следов самых разных культур и народов, которым выпала судьба сформировать уникальный, хотя и проблемный регион на карте нашей Земли.

Конечно, здесь лидирует вокал Дамани, способного говорить со слушателем на языке сердца, делающего чувственный окрас алжирской и французской речи, смешение языков и диалектов понятным обычному человеку. Проникновенные песни, вроде «Algerie» (я не понимаю, почему она не звучит на радио на каждом шагу, у нее есть огромный лирический потенциал) и «Mon Fils» соседствуют с праздничной эйфорией «Djamila», а тянущиеся медовой сладостью звуки скрипок и задумчивое пение суфийской флейты Най подхватывают заводные ритмы барабана дарбуки, гипнотические пульсации электронного ритма и даже пламенные аккорды фламенко-гитары, словно долетевшие с другого берега Средиземного моря. Не очень любимое и не всегда искреннее понятие «толерантность», тем не менее, дает возможность на несколько минут отодвинуться от непробиваемой стены стереотипов, и разглядеть в щелочку, оставленную в ней Марго и Дамани, что простые люди, живущие на Востоке, ничем он нас не отличаются: они также любят хорошую музыку и гордятся своей культурой, их поэты также видят в женщине не закутанную в паранджу тень, а прекрасное создание, которому готовы отдать свое сердце и жизнь. Они также общаются с Богом и также хотят мира — и, если христиане ежегодно просят мира Иерусалиму (которому здесь, кстати, посвящена одна из самых эпических и ярких, пробирающих до дрожи композиций), то Дамани в конце альбома искренне просит мира для всей Палестины.

Таков посыл этого диска. Впрочем, слушать его нужно не только поэтому — сотрудничество музыкантов вылилось в действительно прекрасный релиз в жанре «world music», который можно поставить в один ряд с «Seven Times Seven» и «Alhambra» Оливера Шанти и его друзей, а это многого стоит. Музыка в темпераментной и яркой манере демонстрирует единство людских чувств на том древнем перекрестке времен и культур, который мы называем Ближним Востоком.

 

Послушать и купить

 

Реклама