cdharding2

SecretGarden — Nocturne

Eimar Quinn — The Voice

Angelo Badalamenti — Theme From Twin Peaks

Vangelis — Menousis

Enigma — The Dream of the Dolphin

Lars Alsing — Spirit

Jean Michel Jarre — Oxygene 2

Gandalf — March Across The Endless Plain

Loreena McKennitt — The Bonny Swans

Enya — From Where I Am

Jan Hammer — Crockett`s Theme

Adiemus — Kayama

Medwyn Goodall — Sangay

Yanni — The Rain Must Fall

Cusco — Flute Battle

Janus — Agnus Dei

 

Достаточно старый сборник 1998 года, вокруг которого в одно время возник покров тайны, порожденный элементарным отсутствием информации у обладателей кассетной копии (я говорю о любителях музыки в нашей стране). Дело в том, что собранные здесь композиции, разумеется, хорошо знакомые, отлично ложились на слух, но, все-таки, в их звучании наблюдались явные отличия от оригинальных альбомных версий. Тогда, в начале века, никто, понятное дело, не указывал на обложке кассеты имя Сесила Хардинга, а между тем этот музыкант несет «прямую ответственность» за все вопросы и недоумения.

Дело в том, что Сесил не только собрал вместе известные хиты инструментальной музыки — он их переиграл, причем сделал это настолько бережно по отношению к «исходникам», что мало кто заметил «подлог», удивившись только отсутствию вокальных партий. Хардинг весьма уверенно разобрался в особенностях звучания каждого трека, что позволило ему не превратить нью-эйджевую классику в банальные «звуковые обои», наигранные на синтезаторе, а сделать нечто действительно интересное. Хотя, опять же, вызвав вопрос — а почему нельзя было собрать вместе оригиналы? Ответ потерян за давностью лет, а сами сборники — вот они перед нами, звучащие также хорошо, как и почти пятнадцать лет назад. Победители Евровидения, «Secret Garden» и «Eimar Quinn», а вместе с ними Эния и Лорена МакКеннит (участие последних, правда, весьма условно) отвечают за «кельтику». Их композиции прокладывают нити памяти во времена, когда жили герои древней Англии и Ирландии, по дорогам бродили трубадуры и сочиняли свои сказания и любовные песни. Тема из сериала «Твин Пикс» знакома, безусловно, не только тем, кто очень хотел узнать имя убийцы Лоры Палмер. Мелодии Греции отражены в композиции Вангелиса — жаль только, из «Menousis» пропал голос Ирэн Папас. Помнится, «The Dream of the Dolphin» был первым «звонком», что этот сборник не состоит из оригиналов — вот здесь Хардингу не удалось в полной мере передать звуковую палитру «Энигмы». А электронная классика «Oxygene 2» звучит совершенно великолепно, как и околоджазовый инструментал Ларса Элсинга. Версия «March Across The Endless Plain» Гэндальфа отражает интерес этого автора к совмещению new age и прогрессивного рока. Знакомая по «Клубу путешественников» и сериалу «Полиция Майами» мелодия Яна Хаммера тоже практически неизменна. Обработка «Adiemus» повторяет ошибки «The Dream of the Dolphin», но идущие следом «Shanay» Мэдвина Гудалла и «The Rain Must Fall» Янни способны вызвать восторг. Как и изысканная дуэль флейт в бессмертном хите Куско, как и возвышенная мелодия Яниса «Агнус Деи».

Возможно, сейчас во мне говорит ностальгия, но я не могу поставить этот альбом в один ряд с безымянными подделками других аранжировщиков и множеством компиляций, вобравших сотни комбинаций этих и многих других сочинений. Думаю, дело здесь в отличной подборке треков, которая придется по вкусам всем, кто любит качественную инструментальную музыку — это реально классика жанра, которую будут помнить спустя много лет. И бережное отношение к ней Сесила Хардинга подчеркивает высокий статус представленных вещей, мелодии которых способны блистать в любом виде.

 

Послушать и купить