MIG – MIG 00752 3CD, 2012

 

CD1:

Picasso Geht Spazieren — First Movement:

The Valley Of Wild Flowers (6:16)

Night Owls  (2:35)

Einheimische Kentauren (9:22)

Treibsand (2:08)

Flying Elephants (3:47)

Creative Chaos (17:29)

Gezähmtes Feuer (6:16)

Consider The Lilies (2:35)

O Great Blind Horses (9:22)

Roses Of Shadow  (5:54)

Unsere Erde Ist Vielleicht Ein Weibchen (12:52)

 

CD2:

Picasso Geht Spazieren — Second Movement:

The Forest Of Dreams (7:07)

Geheimnis Des Wassers (8:27)

Picasso Geht Spazieren — Third Movement:

Der Wal In Wut (7:48)

Angora Love (6:01)

Les Feuilles Mortes (8:50)

Wilde Blume (3:17)

Lebendigen Pflanzen (5:30)

Je Suis Comme Je Suis (5:02)

The Fish Doesn’t Know Water (5:57)

Ohne Schein Der Anstrengung (3:26)

Vergebliche Delikatesse (7:18)

Réel Et Surréel (Je Suis Comme Je Suis, Pt. 2) (7:01)

 

CD3:

The Music Box:

The Music Box (5:42)

Awake, My Soul (5:40)

Höre Die Uralten Worte (2:50)

O Che Sciagura D’Essere Senza Cogl (8:32)

Recht Launisch (11:23)

Wir Sind Sehr Wenige (14:13)

Fire Is Water Falling Upwards (11:23)

Wittgenstein! (3:10)

Übrigens Sterben Immer Die Anderen (2:48)

And What About A Zebra? (2:52)

The Mental Jukebox (2:51)

Fade Away (7:46)

 

Продолжаем следить за  «La Vie Electronique», гигантской и, наверное, теперь уж точно самой полной антологией творчества Клауса Шульце, вобравшей в себя его студийные работы, концертные выступления, саундтреки и даже интервью, все то, что не вошло на его «номерные альбомы». В отличие от десятидисковых «Silver Edition» и «Historic Edition», а также от двадцатипятидисковой «Judilee Edition», «La Vie Electronique» изначально придерживается хронологического порядка и позволяет нам проследить за развитием творческого пути Шульце, за переменами в звучании его музыки, оценить влияние исторических событий и персоналий.

На очереди – интересный период в биографии немца, 1992-1994 годы. Два диска здесь занимает сочинение «Picasso Geht Spazieren», которое биограф и компаньон музыканта, Клаус Мюллер называет самой долгой из сочиненных Шульце композицией, хотя на деле это все-таки множество треков, объединенных общей идеей. Сочинялось все это в качестве саундтрека для фильма, но создатели картины не смогли или не захотели заплатить за полученный материал, который лег в ящик, правда, ненадолго. Увидев свет в рамках «Historic Edition», «Picasso Geht Spazieren» быстро полюбился поклонникам, которые не единожды включали эту работу в топ лучших работ немца. Не совсем уверен, что я целиком поддерживаю это – субъективно, конечно, это занимательное и сложное произведение, и Шульцеведам, понятное дело, интересно выискивать здесь явные и не очень аллюзии, но иногда мозг реально закипает. Когда-то, примерно в те же годы, в мир музыки пытались вбросить новый термин «сэмплоделика» — вот он-то «Picasso Geht Spazieren» описывает сполна. Здесь Клаус сэмплирует очень активно, забивая в сэмплер голоса,  оперные арии и церковные хоралы, прогоняя звуки природы через фильтры и получая истеричные и неживые вопли чаек и обрывки фраз, из которых строятся дерганные, нервные треки с богатым набором ритмов, лишенных привычной трансовой последовательности и все время то прерывающихся, то стартующих в самый неожиданный момент, то резко сменяющих друг друга. Создается впечатление, что в сэмплер загнаны не только голоса, но и вообще все звуки, так или иначе характерные для звучания музыки Щульце. В стремлении сделать нечто эпохально-психоделическое Клаус легко вставляет целые фрагменты своих предыдущих сочинений, то ускоряя их, то, наоборот, замедляя, помещая в оболочку из оркестрового эмбиента, раскатистых ударов и въедающихся в мозг резких электронных эффектов. Впрочем, для творчества Пикассо трудно подобрать что-то более похожее из мира музыки. Но вот оригинальных идей здесь маловато, это все то же самое, чем занят немец в конце восьмидесятых — начале девяностых, разве что энергетики и неистовства (или же хулиганства, можете спорить, но порой это – одна из движущих сил в творчестве Клауса) гораздо больше, словно автор позволил себе выйти за рамки, не планируя изначально «Picasso Geht Spazieren» к изданию как полноформатный релиз.

Записанное в 1993 году произведение «The Music Box» изначально носило название «Meditation 1», и было подарено организации «Guttermplers», которая занимается помощью алкоголикам. Это собрание умеренно-спокойных треков, которые, беспрерывно следуя друг за другом, образуют спокойную и рассудительную симфонию, с привычным, однако, для Шульце нервным напряжением трансового рисунка электронной перкуссии. Здесь Клаус играет на пианино, сэмплирует саксофон и флейты, опять же, извлекает голоса и оперные партии, располагая полученные с их помощью психоделические импровизации на эмбиентном фоне. Можно смело отметить состоятельность «Музыкальной коробки», но в ее самостоятельности возникают вопросы. По сути, все эти треки представляют собой изысканные (что есть, то есть) вариации на тему композиции «Decent Changes» из альбома 1990 года «Miditerranean Pads», которая в свое время задала новое направление творчества Клауса, и по которому тот благополучно «поплыл», мало что меняя в звучании на протяжении многих лет. Впрочем, это – одна из любимых вещей в дискографии музыканта, и возвращение в этот, не побоюсь этих слов, огромный звуковой мир, любовно выстроенный из фантастических образов и пустынных миражей, оказался приятным событием.

История одного из гениев электроники продолжает последовательно раскрываться в серии «La Vie Electronique», которая все-таки останется вне критики – и из-за ее значимости, и просто из-за фанатской привязанности.

 

http://www.mig-music.de

Реклама