Ontos Music, MDM4243, 2012

 

Lost Village (5:50)

Mysterious Stranger (4:43)

Enchanted Forest (6:26)

Chantress (4:01)

Moonlight Myst (2:56)

Trowie Mor (3:12)

Web of the Wyrd (1:57)

Glasfar (5:56)

Natura (7:23)

Spring of Solace (5:28)

Healing Heart   (7:38)

Anam Cara (9:11)

Stonehenge (6:34)

 

«The Maiden of Stonehenge» — альбом со своей Историей. Историей, которую нашептали Майклу деМарии духи природы, пробиваясь сквозь его сны, когда он пребывал в 1997 году в пещере Святого Мигеля. История эта привела его к Стивену Лотту, режиссеру «Pensacola Little Theatre», стараниями которого она обосновалась на подмостках, создав уникальное пространство из древних легенд, сказок и удивительной, яркой и живой музыки Майкла, с помощью которой удалось оживить перед зрителями и слушателями не только пейзажи древней Британии, но и ее истинный дух.

В этом спектакле и на последовавшем альбоме последовательно рассказывается о путешествии юной сироты Тиган. Ей предстоит пройти путь от заброшенной деревни по бесконечным пустошам и зеленым лесам, встретить многих людей и существ, пережить потери и приключения, и, наконец, закончить странствие под каменными сводами Стоунхенджа – подробности изложены в буклете диска, сюжет каждого трека расписан более чем досконально. Музыка Майкла, закономерно склонная здесь к кельтским канонам, следует за перипетиями сюжета, создавая звуковые декорации. Мы слышим несколько флейт, каждая из которых имеет свой голос, подходящий для того или иного случая, но иногда голоса инструментов сливаются вместе, образуя завораживающие звуковые калейдоскопы. У Майкла особенный, узнаваемый подход к звучанию этих духовых инструментов, их голоса полны мягкости и всепроникающего тепла, исходящие потоки звука проникают глубоко внутрь и позволяют кочевать по волнам снов и грез, пока музыка ведет тонкую, целительную перенастройку в душе и теле. «Оформление» для флейт, как всегда, подобрано, идеально: атмосферный синтезаторный эмбиент, легкая мечтательность пианино (которое ближе к финалу альбома уверенно выходит в лидеры), приятный шорох перкуссии. Ко всему прочему, уверенно вписались типичные «кельтские» элементы, за счет которых воображение легко нарисует перед вашим внутренним взором яркие, эмоциональные полотна: здесь слышны звонкие переливы арфы, тонкие свирели и погруженная в себя виолончель, бой ритуальных кожаных барабанов, миражи рассеянных в воздухе хоралов и эхо множества голосов, принадлежащих стихийным элементалям и лесным духам. Среди них мы услышим и голос главной героини – в композициях «Chantress» и «Stonehenge» поет Мэгги Крейн, ее загадочные напевы на древнем языке далеки от той «поп-кельтики», к которой мы привыкли. Голос Мэгги образует тонкую паутину из шепота, заклинаний, лирики и молитв, слова множатся, образуя в ночной тишине круг призрачных фигур фей и жриц Древней Богини, в честь которой происходят эти мистерии на древних камнях под сводами вековых чащ. Иногда голос пробирает до дрожи, вызывая сильные и искренние эмоции. Превосходно. И, конечно же, свой голос оставила здесь и Природа, подарив шум ветра, пение птиц, журчание ручья и раскаты далекого грома. Все это вливается в музыку, и в этом единстве кроется основная идея Истории, рассказанной в «The Maiden of Stonehenge» — я думаю, это История о взрослении, и не только главной героини, но и всех нас. О взрослении, следствием которого станет понимание глубокой взаимосвязи каждого человека с окружающим миром, понимание своей ответственности перед всем, что сопровождает нас в бесконечном странствии под названием Жизнь.

Удивительный и потрясающий в своей искренности и простоте альбом настоящего мастера. Новые грани творчества Майкла окрашены в изумрудный, истинно кельтский цвет – и это здорово.

 

www.ontos.org

www.michaeldemaria.com