Heron`s Point music, 2006

 

At the End of the Day  (3:51)

Sideways (1:57)

Silver Lining (3:39)

Once in a Lifetime (4:21)

In My Fondest Dreams (2:53)

Where Eagles Soar (5:02)

Highlander (3:31)

Anchor in the Storm (4:05)

In the Wake of the Storm (4:55)

Island Sunrise   (5:02)

Nocturne (3:48)

 

Случается так, что дебютные релизы некоторых музыкантов слушаются с большим интересом, чем  работы солидных профессионалов, а порой и вообще «перекрывают» все их достижения, заставляя запомнить новое имя, заставляя ставить диск доселе неизвестного тебе автора на повтор. С первым альбомом американской исполнительницы Кэролин Саутворт как раз и вышла такая ситуация – хотя, казалось бы, впереди меня ждали одиннадцать сочинений в жанре «solo piano», да закатная обложка (очень, кстати, красивая, немаловажный факт при выборе диска) обещала умиротворено-романтическое настроение. И вроде бы все на месте, я получил то, о чем думал, вот только вместо дремотного времяпрепровождения я почувствовал, как сердце стало биться чаще, какой-то поток энергии поднял со дна души давно не извлекавшиеся на свет эмоции и воспоминания, а потом музыка буквально утопила меня в приятном потоке ностальгической романтики.

Для дебюта Кэролин собрала очень впечатляющую группу, с которой записала «At the End of the Day». Это музыкант и продюсер Пол Спир, играющий на электрогитаре, и Нэнси Рамбел (участница весьма популярного на Западе дуэта «Tingstad and Rumbel»), в чьих руках очень красиво звучат гобой и английский горн, это ударник Стив Хилл, басист Дуглас Бэрнетт, перкуссионист Мэтью Берджесс и саксофонист Ричард Уорнер, иногда еще и берущий в руки флейту. Одним словом, над альбомом работал целый оркестр – и, не случайно упомянув про ностальгию чуть выше, я готов сравнить звучание и настроение «At the End of the Day» с тем звучанием инструментальной музыки, которое развивали в свое время знаменитые коллективы Джеймса Ласта и Поля Мариа, но, может быть, в большей степени знакомое по записям Ричарда Кляйдермана. Несмотря на название альбома, здесь гораздо больше солнца и светлого неба, здесь много несдерживаемой радости и созидательной силы. И здесь порой музыка достигает тех вершин исполнительского мастерства, когда чувства можно пробудить одной нотой, а одним, но ярким аккордом, вписанным в общий звуковой пейзаж, можно заставить человека смеяться и грустить, чувствовать радость и меланхолию. Ностальгическое настроение зависит еще и от гитары Пола Спира, чаще всего ее протяжные риффы вызывают ассоциации со «взрослым» софт-роком восьмидесятых годов. Ну а когда его чуть нервная гитара вступает в диалог с флейтой в «Anchor in the Storm», тут уже вообще кончаются слова и остаются одни чувства. Заводящие ритмы, легкие касания клавиш, рождающие уверенные и яркие мелодичные образы, слаженное звучание инструментов – все это делает «At the End of the Day» прекрасным и запоминающимся диском, который заканчивается на очень сентиментальной ноте «Ноктюрна», еще потом долго звучащей на струнах души.

 

http://www.carolynsouthworth.com

Реклама