The Eleventh Hour (4:29)

Corroboree (5:11)

The Gift (3:51)

Plateau Of The Gods (5:17)

CellularCity (4:12)

Hold One (3:35)

In The Den (5:14)

Live At The Eleventh Hour (3:48)

Hidden Crater  (6:13)

Children Of The World (4:43)

Why Violate Every Law Of Nature (3:50)

Geronimo (5:01)

City Jungle (4:07)

Amy’s Lullaby (3:44)

Cathedral Waltz (5:06)

Universe In Time (5:22)

 

В России имя Марса Ласара в свое время было на слуху по причине того, что он спродюсировал одну из песен группы «Т.А.Т.У.» — дело по тем временам было новое, западные продюсеры не часто обращали внимание на одну шестую часть суши, так что информацию об этом растрезвонили с большой помпой. При этом мало кто удосужился рассказать чем же, собственно, этот человек знаменит в мире музыки. Досадную оплошность мы можем начать исправлять сейчас, с помощью компании «DreaMusic», которая издала в России второй (возможно, лучший) альбом Марса – «Одиннадцатый час». Это название восходит к одной из притч Нового Завета, в западной фонетике оно означает «В последний миг» и тесно связано с деятельностью организаций и активистов, обращающих внимание на разрушительное воздействие человеческой цивилизации на окружающий мир. Словно проснувшиеся в последний миг люди смотрят в ужасе вокруг и думают, что же еще можно исправить, а что уже испорчено безвозвратно – а в это время голоса из ТВ и радио со всех сторон вещают об «Опасности для цивилизации», «Глобальном территоризме» и прочих вещах, от которых обывателю становится не по себе.

С этих же слов, вырванных из эфира, начинается и альбом Ласара, который, впрочем, не стремится нагнетать обстановку. Он, скорее, размышляет о сложившейся ситуации, даже полемизирует со многими композиторами, отстаивающими в своем творчестве позитивные или негативные прогнозы (иногда слышно, что полемика ведется с жизнеутверждающей картиной современного мегаполиса, созданной Вангелисом на альбоме «The City»). При этом «The Eleventh Hour» совершенно не поддается классификации и не помещается на прокрустово ложе какого-либо стиля. Здесь можно упоминуть такие термины, как «эклектика» и «фьюжн», которые всей картины не опишут, но обрисуют полистилистические приемы, которыми пользуется музыкант. Заметно, что сольная карьера Марса благополучно формировалась на ТВ – его лаконичные и яркие мелодии легко привлекают к себе внимание и задают настроение, которое подчеркивают грандиозные и грациозные аранжировки, сплавляющие в единое целое элементы «традиционной» электроники, нью-эйджа, поп и рок музыки, неоклассики и, где-то даже в большей степени, джаза. Локализацию этой музыки сложно определить – иногда мы, конечно, попадаем на лоно дикой природы или в трущобы городских джунглей, но чаще всего мы пребываем в абстрактном мире эмоций и воспоминаний, в котором даже время не линейно и охотно «перемешивает» те или иные события прошлого и грядущего. За жестким урбанистическим битом могут притаиться первобытные ритмы древних племен (мы услышим голоса австралийских аборигенов, их знаменитые диджериду, а также напевы американских индейцев), а за несокрушимым напором цивилизации можно разглядеть и прочувствовать «вечные ценности», такие, как счастливый детский смех. Несмотря на заданную тематику, «Одиннадцатый час» получился достаточно позитивным альбомом, но это не беспочвенный позитив, это результат надежд и размышлений, результат, который зависит от каждого из нас.  Однозначно рекомендуемый к прослушиванию диск.

 

Послушать и купить