Lotuspike – LSM 25, 2012

 

Falling Light

Small Blue Ones

A Boat Beneath A Sunny Sky

Out To Sea

Second Thoughts

The Night Coming Home To Sleep

Clothed In Wakefulness

Who Will Answer

To Look At In Winter

The Immense Window

Water For Horses

Forgotten Sky

 

Строго говоря, музыка американского композитора Майкла Эллисона редко когда со стопроцентной точностью относилась к заявленному в названии его проекта эмбиенту. Ранние работы Майкла, где основной упор делался на электронное звучание, порой были весьма ритмичными, часто весьма условно вписываясь в эмбиентные каноны. На своем же предшествующем альбоме  Эллисон сделал не резкий, но неожиданный творческий поворот в сторону инструментальной музыки – в том смысле, что гораздо более задействованными оказались живые инструменты, да и исконно «живому» джазу уделялось куда как больше внимания. Смелый и грамотно реализованный проект привлек внимание слушателей и критиков, диск «Dream in Blue» стал одним из самых заметных релизов 2011, что определило дальнейшее развитие проекта – вперед, к новым звуковым горизонтам и к возделыванию удачно разведанных территорий.

Ладно, может быть мое первое предположение о том, «Darshan Ambient» эмбиента создает мало, не совсем верно. «Falling Light» — это, конечно, эмбиент, но, скорее, в его первоначальном виде, восходящем к работам Брайна Ино, а не к равномерно дышащим пустотой электронным саундскейпам настоящего. И, слушая, этот диск, я постоянно вспоминаю о совместном диске Ино и Питера Швальма «Drawn from Live», заслушанном мною до дыр в 2001 году – разве что у Эллисона ночные атмосферы не напоминают судорожное блуждание с фонариком в лесу, а располагают к спокойному отдыху в своей спальне. Часто об альбоме многое могут сказать слова посвящения, для кого  создавалась эта музыка. Майкл все время говорит самые теплые слова о своей жене и детях, и, вкупе с настроением представленных композиций, эти искренние заверения в любви выдают нам очень счастливого и комфортно чувствующего себя человека, который и реализует эти чувства и эмоции через музыку. В «Falling Light» вновь преобладает джазовое настроение, но теперь плавность невесомых клавишных мелодий подчеркивают дремотно скользящие партии «стальной» гитары, сложная, гипнотическая перкуссия и явные следы блюза и американского «взрослого» рока. Делая же упор на клавишные и гитарные переборы, Майкл легко заходит и на нью-эйджевые территории, словно чуть приглушая  свет и прикрывая веки, хотя и не отказывается от динамичных, и, извините за пафос, духоподьемых мотивов, которые заряжают слушателя позитивной энергией. С самого первого трека «Falling Light», который ассоциируется с медленным разбегом и последующим взлетом в чистое и яркое небо (тему которого подробно раскрывает «A Boat Beneath A Sunny Sky»), музыка кажется добрым вестником самых положительных чувств и эмоций. Даже тогда, когда вторая половина диска погружается в сон и ночную тишину, звучание остается легким и сентиментальным, иногда, правда, будоража фантазию мелькающими далекими огнями на горизонте бескрайних темных полей. Персональные фавориты – гимн летнему отдыху «Out To Sea» под шум волн и веселые детские крики, и подлинный шедевр «Water For Horses», ночная пастораль, оставляющая щемящее чувство ожидания чего-то важного. Но лучше «Falling Light» не делить на части, он абсолютно целостный и ровный, может быть, не всегда готовый раскрыться при первом прослушивании, но способный подарить множество ярких переживаний слушателю с открытой душой, не зацикленному на «чистоте жанров». Видимо, лучший альбом «Darshan Ambient» и, видимо, один из сильных претендентов на высокие места в итоговых чартах 2012 года.

 

http://spottedpeccary.com

http://www.darshanambient.com