iRockNod records, 2009

 

Crystal Fields (5:10)

Blue Ice (4:58)

Roses Tale (4:04)

Midnight (4:36)

Nez Perce (6:40)

Tangled Up (5:06)

Dancing In The Clouds (4:13)

Nantucket (3:17)

Long View (4:52)

Carpe Diem (3:56)

3 Degrees (4:19)

 

Альбом «Триллиум» Кори Линае Каротерс я могу назвать одним из самых значимых релизов за последние лет пять. Надеюсь, что те, кто имел удовольствие послушать его, не сочтут это сильным преувеличением, а те, кто только решить познакомиться с ним, примут это к сведению. Диск спродюсирован Уиллом Акерманом, список приглашенных музыкантов (а среди них и Джефф Остер, и сам Уилл, и Ти Бон Волк, и Дэвид Каллен) выглядит как топ-10 нью-эйдж музыки, студийную работу проделали, судя по звучанию, настоящие гении – но на первом месте здесь стоит композиторский талант Кори и ее умение взаимодействовать с различными жанрами. Триллиум – это такой цветок, как понятно из его названия, у него три лепестка. Альбом похож на этот цветок, он также как бы раскрывается в трех направлениях, охватывая то, что принято называть современной инструментальной музыкой, нью-эйдж и chill out`ом, которые, подобно лепесткам триллиума, образуют единое целое.

Кори отдает предпочтение пианино, но сентиментальные и романтические партии этого инструмента редко когда находятся в полном одиночестве. Мы все время слышим тихий, но очень важный для общей картины аккомпанемент, который образуют акустическая гитара, французский горн и скрипка (сливающиеся в очаровательном дуэте «Midnight»), и легкий электронный бэкграунд. В этих клавишных сочинениях слышны лирика и меланхолия, чувственность и пасторальная мечтательность, и все это передано яркими, красивыми и, главное (важный аспект при обилии подобных сочинений в жанре «solo piano»), запоминающимися мелодиями. Не выстраивая общую линию повествования, исполнительница создает альбом из различных воспоминаний, фантазий, чувств, да и просто случайных образов, преобразующихся в нечто совершенно невероятное. Например, многим нравится «National Geographic», но только Кори, увидев на этом канале документальный фильм про Арктику, смогла сочинить такую прекрасную вещь, как «Blue Ice». Это динамичный нью-эйдж с налетом «фэнтезийного» стиля Мэдвина Гуддалла, где чудесная мелодия существует в окружении ледяных колокольчиков, плывущего густого баса и гипнотического перезвона цитры. Для многих танец в облаках всего лишь романтичный образ, но одноименная композиция звучит так ярко и экспрессивно, двигаясь в ритме какого-то жаркого испанского танца, что, кажется, эту идею легко воплотить в жизнь. В «Nez Perce» тенями на стенах каньонов оживают ночные камлания индейских шаманов, а «Carpe Diem» (где стилистика упомянутого Гуддалла соединяется с загадочностью «Enigma» и Энии) рассказывает сказочную и увлекательную историю, корни которой уходят в европейские мифы.

Без лишних слов – просто рекомендую. И ставлю диск на повтор, снова и снова.

 

http://www.koritunes.com