Secret Entertainment, SCR006, 2012

 

Day One (2:41)

To Jupiter and Back (5:04)

Samba Saturn (5:34)

Basic Principles (6:08)

Just Another Space Odyssey (5:15)

Interlude No. 4 (1:17)

Le Carnaval des Étoiles (4:47)

Pulsar (5:12)

Michael’s Anthem (5:37)

The Lunar Effect (4:59)

Lullaby for Heidi (2:35)

 

В силу возраста я не застал (по крайней мере, в “полном объеме”) тех времен, когда альбомы первопроходцев электронной музыки, таких, как Вангелис и Жан-Мишель Жарр, еще не превратились в классику, оставаясь свежим веянием новой музыкальной эпохи. У меня, и думаю, у многих слушателей, эта музыка вызывает пиетет и ностальгию, уважение и приступ подлинного вдохновения, когда кажется, что возможно все, а время не властно над тем, что заставляет твое сердце биться чаще. Я этот приступ перевожу в линии слов, а кто-то творит под его действием музыку, воздавая дань уважения знаменитому звучанию и тем (казалось бы, безнадежно устаревшим в наш «софтовый» век) инструментам, на котором в свое время совершалась настоящая музыкальная революция.

Финский композитор Себастьян Тьер (он же Кебу) играет по всем правилам, используя только старые аналоговые синтезаторы, записывая все на ленту и лишь в конце, на стадии мастеринга, допускает участие программного обеспечения. Поэтому его альбом «To Jupiter And Back» звучит по настоящему винтажно – как и должен звучать достойный и прекрасно сыгранный трибьют аналоговому веку и его героям. Себастьян вдохновлялся работами Жарра (в большей мере), Вангелиса и Майка Олдфилда, его творчество – это виртуозное обыгрывание известных тем и попытка построения на знакомом наборе секвенций и мелодий нового звучания. Но его музыке не нужна машина времени, которая перенесла бы этот диск в семидесятые, когда данное музыкальное путешествие до Юпитера и обратно, безусловно, стало бы настоящим хитом – и в наше время этот ностальгический альбом воссоздает необычайно позитивный настрой и романтическое настроение, которого порой так сильно не хватает.

Открываясь вступлением «Day One», заигрывающим с атмосферной лирикой позднего Вангелиса, Кебу отправляется в космический вояж на волнах «космической электроники». Заглавная вещь альбома, как и продолжающая ее композиция «Samba Saturn» — нескрываемая (но не такая явная, как это будет чуть позже) отсылка к Жарру, в первом случае слышны «Кислородные» мотивы, во втором – зажигательность «В ожидании Кусто», которая, как и в оригинале, предшествует эмбиентным, немного нервным и мрачноватым пассажам. Их носитель, трек «Basic Principles», может напомнить о картинах будущего, нарисованных в «Blade Runner». Впрочем, движение дальше, сквозь космос, будет более позитивным и динамичным, чему способствует уверенный хит «Just Another Space Odyssey», ближе всех подошедший к настоящему времени с его чиллаутными ритмами и нотками модного транса. «Interlude No. 4» — игра с одной из главных, и совсем не прикрытых здесь тем из альбома «Rendez-vous»  открывает блок французской, «кислородной» электроники. «Le Carnaval des Étoiles» — словно потерянный хит из «Oxygene 7-13», а «Pulsar» — упражнения с «Oxygene 4». Несмотря на явное «копирование», слушаются эти треки просто превосходно, даря массу удовольствия, когда аналоговый звук накрывает теплой завесой, пробуждая воспоминания.

«Michael’s Anthem» — вариация на тему одного из треков кельтского «Вояджера» Олдфилда. В «The Lunar Effect» спейсдиско сочетается с более поздним и более прямолинейным евродэнсом, в дело пару раз вступает эйсид, изрядно разъевший умы и танцполы в девяностых. Ну а «Lullaby for Heidi», под стать названию, наполнена легкостью и покоем – тихая мелодия, блуждающая в ночном небе, плавные атмосферные звуки и мощный положительный заряд.

«To Jupiter And Back» сыгран со всей душой и к этой душе активно взывает, пробуждая эмоции, память, мечты. Есть сильное подозрение, что в моем проигрывателе этой диск застрянет надолго – чего и вам всем желаю. Один из лучших электронных альбомов года.

 

http://kebu.fi