SelfReleased, 2012

 

Floating in the Narrows (4:02)

Hoodoo Silhouettes (3:48)

Watchman Trek (4:26)

Sunflower Cantilena (4:43)

Cerulean Sky (3:35)

Queen’s Garden (4:32)

TumblingDesert Waters (4:19)

Spilled Sunshine On Red Rocks (3:32)

Paria Point (4:45)

Navajo Loop (5:17)

Emerald Pools Mist (3:19)

Waves of Wind (4:06)

 

За что я очень уважаю исполнителей из США, так это за то, что они всегда с гордостью и любовью повествуют о своей родине, черпая вдохновение в ее истории, культуре и даже географии. Очень часто можно встретить произведения, посвященные нерукотворным чудесам американского континента — национальным паркам. На Севере США есть на что посмотреть: заснеженные горы, величественные каньоны, зеленые леса. Джилл Хейли на своем втором альбоме приглашает посетить два таких парка, расположенных в штате Юта. Это Зайон-парк, знаменитый своим двадцатичетырехкилометровым каньоном, и Брайс Кэньон Парк, где стоит обратить внимание на уникальные в своем роде структуры худу, из которых эрозия сотворила произведения искусства. Поездка, однако, будет не простым праздным развлечением — в «Zion and Bryce Canyon Soundscapes» Джилл обращает внимание не только на сами парки, но и на необходимость беречь их, спасать от шума машин и загрязнения, которые могут разрушить данную природой красоту. Похвальное гражданское стремление.

Может быть, имя этой исполнительницы мало что скажет российскому слушателю, хотя из ее заслуг стоит отметить участие (на протяжении более чем тридцати лет) в группе «One Alternative», и активное сотрудничество с Уиллом Акерманом и музыкантами его компании «Windham Hill». Гобой и французский горн, основные инструменты Джилл, отлично вписались в стилистику новой инструментальной музыки, которую продвигал этот лейбл. Следуя его традициям, новый альбом исполнительница записала в той же манере, пригласив своих друзей подыграть ей на акустической гитаре и басу (на них играет Дэвид Каллен, постоянный соавтор Хейли, а за партии остальных инструментов отвечают члены его семьи), виолончели и горне. Помимо духовых инструментов, Джилл хорошо играет на пианино, и именно его дуэты с горном или гобоем составляют основу звучания альбома.

«Zion and Bryce Canyon Soundscapes» — это спокойная, величественная, «пейзажная» музыка, описывающая то, что порой сложно описать даже словами. Если вы любите классические релизы, выходившие на «Windham Hill», то вам, безусловно, стоит услышать и этот диск, дополненный солидным букетом с красочными фотографиями, каждая их которых показывает то место, которому посвящена та или иная композиция. Здесь нет звуков природы, музыка близка к сдержанно-академической манере и не стремиться задействовать «спецэффекты», полагаясь на композиторский и исполнительские таланты. Стилистически можно отнести диск к общей категории инструментальной музыки, в пасторальных саундскейпах слышны нотки романтической эпохи (мой фаворит — трек «Paria Point»), следы джазовых импровизаций, блюзовые мотивы и даже зажигательная экспрессия кантри, что легко воссоздает культурный и исторический антураж тех мест, о которых идет здесь речь. Получился приятный на слух и профессионально сыгранный диск, будоражащий воображение и несущий то чувство восторга перед нерукотворным величием природы, которое заставляет ценить не только каменные своды каньонов и сложную архитектуру источенных ветром и водой монументов, но и каждый камешек под ногами.

 

http://www.jillhaley.com

Реклама