Spring Hill Music, SHM 6042.2, 2003

 

This Majestic Land (3:33)

So You (3:54)

Romance for Violin and Orchestra (4:35)

Lachrymosa (2:46)

Beloved (3:06)

Renouncement (5:14)

Jude’s Theme (4:35)

Nimbus (4:08)

Elegy (for Joan) (4:18)

Pie Jesu (4:03)

Farewell (3:12)

The Parting (7:48)

 

Сентиментальные мелодии, очаровательные в своей викторианской старомодности и заставляющие слушателя признать Майкла Хоппе настоящим «последним романтиком»…прекрасные романсы, живописные пасторали и лирические, трогающие душу элегии, способные разогнать боль утраты неярким, но очень нужным и живым лучиком света, принести то самое утешение, вынесенное в название диска…наконец, величественные пейзажи в исполнении Пражского Симфонического оркестра, ставшие классическим (хоть и голливудским по своей сути) саундреком для пейзажей вполне земных, тех, что путник может увидеть на бескрайнем американском севере. Все это запечатлено в неописуемо прекрасной музыке английского композитора, на его удостоенном «ГРЭММИ» альбоме «Solace», где отразилось прошлое и будущее его творчества, способного пробудить чувства, наверное, даже в самом зачерствелой душе.

Воспоминания, переживания и невероятное чутье композитора, позволяющее создавать легкие, возвышенные и проникновенные сочинения…Войдя в мир «Solace», открывшийся грандиозной композицией «This Majestic Land», вы наверняка не захотите покидать его, пока ваша душа не наполниться эмоциями до предела, которые найдут выход или легкой улыбкой, с какой человек обычно встречает солнечный луч после долгих дней в плену пасмурного неба, или же очистительными слезами. Хоппе смело берет лучшее там, где, казалось, все уже сказано, и придает этому новый смысл и новое звучание. Так, вместе с виолончелистом Мартином Тиллманом они вновь возвращаются к их альбому «Afterglow», создавая романс «So You», с гитаристом Кентоном Янгстромом вновь воздает дань уважения благословенной Королеве-Матери. Словно подготавливая себя к работе над следующим альбомом «Requiem», затрагивает скорбные темы, утешая берущими за душу, возвышающими и дарующими надежду гимнами «Lachrymosa», «Pie Jesu» и приближая катарсис в «Farewell», где скрипка плачет так искренне и нежно. «Solace» также интересен тем, что впервые Майкл собирает вокруг себя столько талантливых исполнителей, каждый из которых привносит что-то свое, но при этом строго соблюдает общее звучание и выдерживая заданное настроение, следуя за Хоппе. Пожалуй, только Вангелис, чьи нежные прикосновения к клавишам создают светлую пастораль «The Parting», позволяет себе поимпровизировать с заданной темой, украшая финал альбома своим узнаваемым с первых же нот присутствием. Участие музыканта такого уровня придает «Solace» особенный статус (можно сказать, ставит знак равенства между этими авторами), но не это главное здесь. Главное – неземная красота вполне земных ситуаций и переживаний, тонкая лирика и неподдельная чувственность этой музыки, которая дарует душевный покой. С этим Майкл справился, как всегда, на отлично. Один из лучших инструментальных альбомов десятилетия, получивший в дальнейшем не менее достойные продолжения.

 

http://michaelhoppe.siteseeing.de