Spotted Peccary, SPM-2101, 2012

 

1. Looking Glass (4:20)

2. Jupiter (5:01)

3. Nocturne (5:41)

4. Oxygen (3:53)

5. Ladybird (3:53)

6. Quercus (3:03)

7. Green Fridge (4:53)

8. Mertonome (2:47)

9. Parting (4:20)

10. Min Ros (3:45)

 

Что же, английский дуэт «Northcore» (Карл Гиббонс и Яна Тиллотсон) вновь оставил за Англией первенство в мире современной электронной музыки, доказав, что большинство необычных идей рождается именно здесь, а потом расходится по миру. Их альбом «Desatero» (чешское слово, переводящееся примерно как «последовательность из десяти работ», чем альбом, не зажатый в рамки концепции и строгих ограничений, и является по своей сути) вообще трудно отнести к какому-либо жанру. Кажется, он содержит их все, и в этом плотном потоке образов и идей они сплавляются в нечто…даже не скажешь, что новое, нет, как раз все это мы слышали не единожды, но, тем не менее, после прослушивания остается ощущение, что ты одним глазком заглянул в совершенно неизведанный мир, увидев там изломанное отражение нашей реальности.

Вот так запутанно. При этой запутанности, может быть, немного надуманной, «Desatero» звучит просто, понятно и комфортно для слуха. Музыканты быстро создают картину сильных кросскультурных веяний нашего времени, подкладывая типичный английский эмбиент с пульсирующим битом под арабские (надо думать, ставшие многим англичанам почти родными) духовные молитвы и шведские народные песни, с тоской воспевающие бескрайние северные просторы, под милый детский голос, читающий стихи на чешском на фоне городского гула. Широко представлен индонезийский гамелан, ему выделен сольный трек «Quercus» и дана возможность послужить отличной подложкой оперным вокализам в «Green Fridge». Карл Гиббонс так же быстро признается в любви к классической электронике, отдавая дань уважения Жану-Мишелю Жарру в динамичном «Юпитере» (здесь использована очень, скажем так, характерная тема), но потом находит много интересного в альтернативной музыке девяностых, извлекая из бристольского трип-хопа густые, «замороченные» атмосферы, многослойное звучание, помноженное на дремотно-этереальный вокал Яны. Все вместе это дает в итоге медикаментозный хит «Oxygene», где главный герой пребывает в беспамятстве, но слышит сигналы медицинского оборудования, собственное тяжелое дыхание и тихий голос, обещающий, что его обладательница станет для человека на койке живительным кислородом и подарит ему жизнь. Вот такая романтика. В этом колыбельном стиле спето еще много слов, хорошо ложащихся на сумрачные урбанистические пейзажи и полусонные миражи расплавленных звуков и образов. Там, где пространство композиции должно быть, по мнению авторов, более очерченным и понятным, в дело вступает прямой бит, иногда «качающийся» на гибкой басовой подложке, а в случае «Metronome» превращающийся в истеричное техно, довольно быстро, впрочем, застывающее в ледяных пейзажах, заставляющих вспомнить о «Biosphere». Стоит отметить, что дуэт отлично использует т.н. найденные звуки, делая шум магнитных полей Юпитера, птичье пение, городские шумовые симфонии частью, и весьма значительной, своей музыки.

«Desatero» стоит услышать любителям замысловатых и красивых звуковых пейзажей, живущих в мире абстракции и фантазии, где все взаимосвязано — люди, культуры и времена, реальность на расстоянии вытянутой рукой и реальность за границами обозримой Вселенной.

 

http://spottedpeccary.com

http://northcore.net