Domo records, 2012

 

Thank You Great Spirit (8:03)

Song of Responsibilities (9:13)

Missionary Song (8:16)

Good Day To Die (6:47)

Don’t Cry (5:50)

End of the Day Song (6:33)

She Don’t Love Me Anymore (5:49)

Longest Walk 2 (4:28)

Peace (4:21)

 

Думаю, среди российской аудитории гораздо больше поклонников Китаро, чем Дениса Бэнкса, который, строго говоря, музыкантом не является и к музыке имеет весьма опосредованное отношение – так вот, у этих людей «Let Mother Earth Speak» может вызвать неожиданный прием. Это не новый диск японского композитора, это диск, созданный при его участии, но с другими целями и с совершено другим культурным багажом, которые восточный маэстро, однако, очень хорошо уловил и преподнес без существенных изменений в своей характерной электронно-симфонической манере. Но – обо всем по-порядку.

Бэнкс – известный активист, борец за права коренного населения США. Сам индеец, он не только является гордым носителем духа и культуры своего народа и своего племени, он всячески отстаивает права соотечественников, работая сразу на нескольких «фронтах», одним из которых в последние годы стала музыка. На «Let Mother Earth Speak» Деннис выступает в роли мудрого рассказчика, извлекающего из памяти много информации, от  определения семейных ценностей в индейском быту и собственных воспоминаний (которые он справедливо уже может отнести к легендам) до освящения аспектов духовной жизни (коим он отдает предпочтение) своих предков и расшифровке народных песен, танцев и обрядов. Под его голос у человека, владеющего английским и обладающим хорошей фантазией, перед глазами оживает жизнь индейских резерваций, где древняя культура или сопротивляется окружающему миру, или прогибается под его давлением. Рассказав в начале каждой композиции о чем-то важном, раскрыв нужную тему, Деннис, взяв в руки бубен и пригласив своих друзей, вместе с ними образует ритуальный индейский круг, бесконечный хоровод под гулкий бой туго натянутой кожи и гипнотический шорох перкуссии – извечный цикл, объединяющий прошлое настоящее и будущее. Фигуры в круге делают неторопливые движения и поют долгие, монотонные, экстатические песни, в которых слышаться порой только повторяющиеся простые гласные звуки, а порой – целые истории забытых времен.

Поклонники Китаро уже заждались, когда же он появиться в этом действии? А он никуда и не исчезал, присутствовал с самого начала. Да, с начала каждого трека мы слышим его спокойную музыку – «фирменный» электронный ветер, раскачивающий ветряные колокольчики, сигналы синтезаторов, ввинчивающиеся в космическую вечность, разносящийся гул поющих чаш, задумчивый и утонченный симфонический бэкграунд, в который вплетены звуки окружающего мира: раскаты грома, журчание воды, пение птиц. Поддерживая тему альбома, мэтр большую часть времени играет на деревянной индейской флейте, что выглядит очень логично, и очень гармонирует с его возвышенной музыкой. Все вместе это звучит живо и колоритно, пусть смысл слов иногда ускользает за языковые барьеры, да и сам жанр «spoken words» выглядит совершенно непривычно. Кросскультурное сочинение, преследующее более познавательные и социальные цели – тем не менее, диск «Let Mother Earth Speak» не будет лишним на полке любителя «мировой музыки».

 

http://www.domomusicgroup.com