Spring Hill Music, SHM 6056, 2010

 

Prairie Moon (With The Prague Symphony) (4:32)

Sanctuary (With Alyssa Park, Violin) (3:47)

Maxie’s Theme from Nous Deux Encore (With Mitsuki Dazai, Koto) (4:18)

Moonflower (Solo Piano And Keyboards) (3:28)

Ave Maria (With Alyssa Park, Violin) (5:02)

In Paradisum (With AnDee Sanchez, Contralto) (3:44)

Impromptu (Solo Piano) (2:39)

Tears & Roses (With Alyssa Park, Violin) (3:47)

Daydream (Solo Piano) (3:04)

Embers (With Joe Powers, Harmoniсa) (3:13)

Pastoral (Keyboards) (5:48)

Grace (Solo Piano) (3:33)

 

Для Майкла Хоппе альбом «Tapesty», «начинавшийся» как саундтрек к короткометражному фильму Хизер Харлоу «Nous Deux Encore», стал своего рода Opus Magnum, работой, отражающей все основные вехи в его творчестве, все важные встречи и достижения. Проживающий в США композитор, кажется, в своих мечтах и воспоминаниях все еще обитает на берегах Туманного Альбиона, атмосферу и жителей которого фиксировал в первой половине двадцатого века его дед, знаменитый фотограф, его работы давно уже стали неотъемлемой частью альбомов Майкла, создающей романтическое, немного старомодное настроение, пронизанное нотками сентиментальности и легкой грусти по ушедшей эпохе и покинувшим нас людям. Это очень поэтическое настроение, которое усиливается от альбома к альбому настоящей магией слова. Для каждой композиции «Tapestry» поэтесса Тересса Таппоуни сочинила свое стихотворение, вместе с музыкой и изображением образующее единое аудиовизуальное пространство. В этом пространстве Хоппе плетет свой гобелен (они, кажется, снова входят в моду и уже не выглядят старомодными?), нити которого образуют портреты и пейзажи, пронизанные символикой чувств и эпох. Эти нити – все то, что определяло творчество Майкла в последнюю декаду творчества, четкие следы его предыдущих альбомов, поклонники композитора наверняка легко идентифицируют их. Вступительная композиция «Prairie Moon», сыгранная Пражским Симфоническим Оркестром, напомнит о грандиозном альбоме «Solace», откуда на диск «Requiem» перебрались духовные гимны, одним из которых является и представленный здесь «In Paradisum». Очаровательные «Impromptu», «Grace» и «Daydream» вызовут в памяти недавний альбом «Romances» — а если вы с ним не знакомы, как и с другими работами маэстро, я категорически советую вам свести знакомство, возможно, это будет потрясающий музыкальный опыт в вашей жизни. «Pastoral», сыгранная на синтезаторе в подражании Вангелису, относится к ранним звуковым пейзажам диска «Homeland», а «Embers» отсылает к предыдущему альбоме Хоппе «Nostalgie», записанному с Джо Пауэрсом, виртуозно играющем на губной гармошке. Довольно неожиданно (но в итоге совершенно изумительно и безупречно) звучит «Maxie’s Theme from Nous Deux Encore», сыгранная Митсуки Дазаи на японской цитре Кото в обрамлении оркестровой аранжировки. Сама по себе вещь – сугубо «викторианская», но участие «ориентального» инструмента почему-то только усиливает эмоциональный позыв этой прекрасной вещи. Струнное исполнение сочинений Хоппе также традиционно безупречно, «Sanctuary» (акустическая версия одного из гимнов с «Requiem») и «Ave Maria» не просто «берут за душу» — они переворачивают все, что скопилось в ней, обнажают самые скрытые чувства, пробуждают и раскрывают эмоции, вызывая то очистительные слезы, то легкую и немного грустную улыбку.

Если вы только решите начать свое знакомство с музыкой этого артиста – я вам завидую, потому что перед вами откроется грандиозный, безупречный и красивый мир чувственной и изысканной музыки. Если творчество Хоппе вам знакомо не понаслышке – «Tapestry» тем более идеальный кандидат для долгих прослушиваний тихими вечерами. Шедевр.

 

http://michaelhoppe.siteseeing.de

http://www.springhillmedia.com