The Angels of Comfort (29:50)

Angel Play (29:50)

 

«Angelic Music» — настоящая классика Новой Эры, знаковая работа конца семидесятых, времени расцвета новых музыкальных идеи и форм. Живущий в Америке грек Иасос сочинил, по сути, первый диск, заложивший основу т.н. «heavenly music» — электронных симфоний, призванных передать гармонию и величие Небесных Сфер, открыть потоки Божественной Энергии и дать возможность услышать те звуки, которые до этого времени слышали лишь ангелы. Пластинка, затем кассета с более расширенными версиями треков, а потом и компакт-диск – таковы этапы издания этой эмбиентной классики, захватившей тот период времени, когда само понятие «эмбиент» только формировалось в студиях Брайана Ино, Венди Карлос и других «пионеров» жанра…

Я не зря говорю о времени, когда вышел этот диск – я хочу, чтобы вы прочувствовали, как много отделяет работу Иасоса от бесчисленных современных произведений «для релаксации», которые сами позиционируют себя в качестве фоновой музыки, словно не надеясь на большее. Послушать «Ангельскую музыку» в качестве фона не удастся. Точнее, удастся, но она останется непонятой, осядет однородным гулом, заточенным в пространство стен, тихим послесловием опадающих звуков…Лучше всего взять наушники и, оградившись с их помощью от шума реальности, посвятить время этому диску, давая музыке возможность стать сильным и эффективным проводником в Высшие миры. Это, конечно, зависит от вашей фантазии и веры, но стоит вспомнить и о том, что это произведение Иасоса многие исследователи и люди, пережившие клиническую смерть, называли очень похожей на те гармоничные мелодии, которые они слышали «на той стороне». Электронные пьесы композитора открывают двери в мир возвышенных, «неземных» звуков (рожденных в недрах аналоговых синтезаторов с их теплым, чуть мерцающим и вибрирующим звучанием), порождая ниспадающие облака, потоки комфортных вибраций, подобие тихих хоральных прелюдий, отраженных эхом от кристальных сфер и от тонких струн арфы. Образуя бесконечные фракталы и рисуя пейзажи, не познанные разумом, музыка приглашает слушателя в соавторы, предлагая ему самому воссоздать (а, может быть, и вспомнить) Божественный мир. Резонирующий гул, изменчивые миражи, сияющее покрывало, наброшенное сверху и раскрашенное чертежами звездных созвездий…Я не исключаю, что кому-то это все покажется тяжеловесным, а некоторым – слишком простым, мне и самому пришлось долго «подходить» к этому диску. Но в этой легкости и простоте закольцованных секвенций, в этой вдохновляющей вечности звуков и скрыто настроение музыки, ее мотив, ее яркое и эмоциональное послание, дающее установку на духовный рост, исцеление и познание непознанного внутри самого себя. Послание каноничное, его следы легко можно обнаружить в творчестве таких мастеров космической музыки, как Стивен Халперн, Эолия, Констанс Дэмби, Майкл Хаммер и многих других.

 

www.iasos.com