Self Released, 2012

 

Tribal Flux (4:13)

Prophecy (3:00)

Sirens Song (5:07)

New Mecca (5:08)

Meld (3:34)

Orion (5:35)

Lucid Dream (4:57)

Clones (4:17)

Solar Array (4:24)

 

Архив, включающий в себя неизданные по тем или иным причинам композиции, «черновые» или забракованные записи, тот самый пресловутый «черный ящик», есть у каждого композитора – другое дело, что не каждый позволяет в него заглянуть даже преданным поклонникам. К счастью, американский исполнитель Марк Дуэйн регулярно (ну, раз в 12 лет точно) открывает доступ к своим архивам. «К счастью» упомянуто не просто ради красного словца, на самом деле «Архивы», как и номерные альбомы Марка, легко дадут фору многим его коллегам по цеху электронной музыки.

Собственно, причина, по которым эти вещи не были изданы ранее, проста и ни в коей мере не кроется в качестве представленного материала. Дело в том, что, создавая каждый свой альбом, Марк старается придерживаться рамок стилистики и концепции, и те вещи, которое, родившись спонтанно во время студийных бдений и в основную концепцию не вписавшиеся, отправляются в ящик, пока в нем не наберется вдоволь материала для очередного «Архива». Вот и все. Во все остальном – это отличная музыка хорошо зарекомендовавшего себя музыканта, в чем творчестве органично соединяется звучание синтезаторов и гитар, порождая новый взгляд на каноны «классической электроники». Этот новый взгляд в основном инспирирован Новым временем и Новой наукой, не принятой официальными учеными, но дающей возможность воображению раскрыться в полной мере. Всегда проявляя интерес к новаторским технологиям, Дуэйн также активно интересовался философией и космогонией НьюЭйдж, отчего в его произведениях оживали теории о межзвездных путешествиях и пророчествах майя, о городах на Марсе и контактах с внеземными формами жизни.

Основные темы его творчества представлены в полной мере на втором сборнике «Архивов», который открывается треком «Tribal Flux», уходящим в эстетику «архаичных» ритмов, ритуалов и трансовых состояний – здесь мы видим и спирали галактик, бывших когда-то домом для новых поселенцев Земли, и костры древних пещер, под сводами которых подлинная история трансформировалась в легенды. «Prophecy» тяготеет больше к неоклассическим формам, здесь, в несколько барочном обрамлении, появляется женский вокал, который поет в следующем треке песню таинственной сирены, положенную на затейливую мозаику секвенции и гитарную психоделию, а в «Orion», «забивая» память секвенсера, превращается в загадочную песню-зов далекой звездной системы. Восточные интонации закономерно появляются в «New Mecca», повествующей в своей мистериальной манере о поиске новых миров и духовных ориентиров – скорее всего, ищущие, согласно текущей обстановке в мире, действительно, будут мусульманами и искать они будут новую Мекку средь звездных скоплений. «Meld» — достаточно абстрактная, экспериментальная вещь, демонстрирующая какие-то процессы за гранью восприятия. Путешествие по фазам сна и погружение в мир осознанных сновидений проходит под плавно текущие гитарные партии, наложенные друг на друга и на chillout`ный ритм, в котором, как в большинстве треков альбома, превалирует басовая линия, становясь одной из отличительных основ музыки Марка. Здесь уже гораздо больше new age`a – как в настроении, так и в звучании. Технологичная, но не более того, вещь «Clones» уступает финал грандиозному гитарному space ambient`у «Solar Array», приглашающему в захватывающий квантовый полет в потоке солнечной энергии.

«Архивы» наглядно демонстрируют отточенный стиль Марка, в котором поп-роковые ритмы превалируют над монотонными секвенциями «берлинки», композиции (зачастую в песенной, «припевно-куплетной» форме) развиваются за достаточно короткое время, успевая полностью донести до слушателя мысли и идеи автора, конструирующего силой своего воображения целые миры на границы прошлого и будущего.

 

http://www.markdwane.com