Sierra Keys Music, 2012
Every Day With You (4:08)
Just Before Dawn (4:13)
Like a Song (5:11)
Sierra (4:27)
Morning Meditation (4:46)
Breakfast At the Lighthouse (2:45)
Laura’s Dance (3:40)
Falling Waters (4:02)
A Tender Soul (4:35)
The Hope of Joy (3:36)
Surrender (3:31)
You Are (4:34)
Be Still (5:30)
Last Glance (4:37)
Слушая дебютный альбом Кэти Окс «Like a Song», порой трудно поверить, что сочинять музыку она начала недавно, в 2011 году, вдохновившись выступлением таких известных пианистов, как Филип Уэсли, Джозеф Эткинс и Джо Бонжорно, который в итоге стал инженером этой записи и занимался ее финальным мастерингом на своей студии. Кэти знакома с пианино с раннего детства, но, сделав однажды выбор в пользу вокальных выступлений, она «отложила» более близкое знакомство с ним до тех пор, пока судьба, сделав свой очередной поворот, не привела ее в восторг от звучания и возможностей этого инструмента, определив дальнейший творческий путь, первым шагом которого стал этот диск.
В традициях пианистов черпать вдохновение в личных воспоминаниях, в своем воображении, в мире эмоций. Узнав о том, что Кэти Окс является пастором трех методистских церквей Тенесси, я подумал, что ее музыка будет полностью (ну, или большей частью) «отдана» религиозным переживаниям. Да, здесь есть несколько композиций, которые можно списать на религиозное восприятие мира – прежде всего, это заглавный трек «Like a Song», «классическое» по своей форме сочинение для пианино, развивающееся от созерцательной лирики до духоподъемного катарсиса, и захватывающий гимн «You Are», который сама автор называет «Альфой и Омегой своего творчества». И без церковных залов, и без молитв эта музыка производит впечатление. Но в большей мере альбом состоит из более «простых» произведений – «простых» для слушателя, который погружается в мир легкости, светлых чувств, медитативного спокойствия и ярких мелодий. Для самой же Кэти, как и для любого композитора, эта простота персональных переживаний очень важна, как и желание поведать в яркой форме о тех вещах и людях, которые направляли ее на жизненном пути – поведать о личном, раскрыть перед незнакомыми людьми всю глубину чувств, порожденных тем или иным событием. Здесь есть очень личные вещи, смысл которых слушатель, однако, легко прочувствует в полной мере, и поймет, как важны в жизни Кэти были ее мужья – покойный («A Tender Soul») и ныне здравствующий («Every Day With You»). Это лирические композиции, пронизанные теплом, светом и любовью, повествующие о близости и доверии. Есть произведения, посвященные друзьям, дочери, есть композиции, написанные под влиянием каких-то приятных, пусть и мимолетных событий, будь то снегопад, прогулка по парку Йосемити или посещение озера Тахо, пейзажи которого украсили обложку диска, или утренняя медитация, прекрасным примером которой стал одноименный трек, погружающий в полное душевное равновесие. Одним словом, «Like a Song» звучит так, как должен звучать отличный «solo piano album», устанавливающий баланс между внешним и внутренним миром, дарующий покой и пробуждающий вдохновение. Да, можно заметить в некоторых вещах следы «ученичества», аккуратные, но порой сбивчивые или излишне сдержанные пассажи в «Falling Waters», но в целом это очень уверенный дебют, вызывающий массу положительных эмоций. Красиво, гармонично, проникновенно.