Doug Hammer — Maine Morning (5:04)

Rocky Fretz — Kim’s Song (4:14)

Ralph Zurmühle — The Train (4:32)

Chad Lawson — Set On a Hill (4:26)

Matthew Mayer — Beyond (4:04)

David Nevue — A Vision in White (3:56)

Joe Bongiorno — Rise and Shine (3:50)

Philip Wesley — Lamentations of the Heart (5:06)

Mario López Santos — Luceros (2:46)

David Lanz — Sir George (Liverpool Farewell) (4:14)

Wayne Gratz — Natalie’s Song (3:02)

Michele Mclaughlin — Perseverance (2:06)

Joseph Akins — Masterpeace (6:04)

Lisa Downing — Night Games (3:05)

Peter Kater — Ascent (5:25)

Danny Wright — I Always Will (5:08)

Julio Mazziotti — Indicios (4:35)

 

 

Это лето выдалось урожайным на интересные и, я бы даже сказал, знаковые компиляции в мире музыки нью-эйдж. Сначала Уилл Акерман издал сборник «The Gathering», представив новую генерацию артистов, работающих в жанре инструментальной музыки, а потом испанский интернет-портал «Reviews New Age» подготовил свой первый релиз «The Best of Reviews New Age: The Piano», собравший лучшие работы всемирно известных или еще только делающих первые шаги музыкантов, посвятивших себя общению с прекрасным инструментом: пианино. Не секрет, что в настоящее время сочинения, подписанные «solo piano music» (никак не могу подобрать лаконичный аналог этой фразы на русском языке, поэтому буду придерживаться английского оригинала) занимают большую нишу музыки нью-эйдж, более того, многие слушатели полагают, что именно она сейчас и составляет основу жанра, отвоевав место у мантр, этнических напевов и лаунжевых «звуковых обоев». Также не секрет, что основная масса исполнителей этой музыки проживает в США — впрочем, сборник, о котором идет речь, убедительно доказывает, что не только Америка сильна своими музыкантами.

Любовь слушателей к пианино можно объяснить многогранностью чувств, которые способен передать этот величественный инструмент. Обычно музыканты, так или иначе относящие себя к нью-эйдж культуре, стараются освещать в своем творчестве только светлые переживания и воспоминания, помня, однако, и о том, что пианино дает безграничные возможности привнесения оттенков самых разных настроений в полотно мелодии. Акцент часто делится на две категории звучания: пасторальные, летние зарисовки, скорее всего, как подсказывает фантазия, представляющие собой воспоминания из детства, проведенного на лоне природы, навсегда занявшие важное место в душе человека. Свежий ветер, рассвет, первые ласковые лучи солнца, сияние озерной глади, запах свежей травы… детские рисунки и венок из полевых цветов, который надевает на твою голову близкий человек, в глазах которого искрится любовь. Об этих позитивных вещах в привычной жизнерадостной манере, в которой, однако, сквозят нотки грусти оттого, что эти дни остались в прошлом, рассказывают многие исполнители на этом сборнике. Особенно хотелось бы выделить композиции Дуга Хаммера, Джозефа Экинса, Уэйна Греца и Джо Бонджорно, его «Rise and Shine» просто превосходна.

Другая распространенная категория: более чувственные вещи, в которых превалируют сильные эмоции, от всеохватывающей любви до меланхолии одиночества, присутствуют здесь и нотки светлой грусти, и темпераментные моменты, берущие за душу. Это не обязательно истории любви, безвозвратно оставшейся в прошлом — такие эмоции может вызвать широкий спектр событий, но, как правило, композиции, затрагивающие эти чувственные нити, взывают к чему-то очень личному. Здесь я хочу особенно отметить композицию «Beyond» Мэттью Майера, трек Дэнни Райта, незабываемо прекрасную вещь Филипа  Уэсли, и личное послание к некой Ким от Роки Фретца. Кстати,  эти авторы мне до этого дня были незнакомы, так что спасибо создателям этого диска за эту потрясающую встречу. Очень хороша и немного нервная, но очень захватывающая композиция «Perseverance» Мишель Маклахлин.

Ну и, особенно не расписывая об остальных, безусловно требующих вашего внимания авторах (а это и Питер Катер, который здесь не особенно ярко блистает, и Дэвид Ланц, и Дэвид Неву), отмечу, что сентиментальная музыка, составившая «The Best of Reviews New Age: The Piano» идеально подходит для слушателей, которые ценят чистые эмоции и любят, когда музыка не просто звучит фоном, а умеет добраться своими трогательными мотивами до самых глубин души, затрагивая те тайные струны, о которых многие уже успели забыть. После этой музыки, наполненной светом и ритмом всепобеждающей жизни, чувствуешь себя окрыленным — пафосно, верно, но это действительно так. Не просто «сэмплер», а действительно качественный (что, увы, сейчас часто звучит синонимом слова «редкий») сборник, открывающий целый мир современной инструментальной музыки.

 

 

http://www.reviewsnewage.com