Once Gunes Tutuldu (1:09)

1453 — Fetih (4:46)

Constantinopole (5:29)

Bogazici Ruyalari (5:22)

Yeni Hayat (4:58)

Gulbahar (4:48)

Rumeli Hisari’nin Yapilisi (5:01)

Zeynep Hatun’un Gizli Aski (3:30)

Kahramanlarin Hikayesi (4:51)

Bellini Portreyi Yaparken (3:24)

Ak Semsettin’in Ruyasi (4:26)

Ayasofya Yakarislari (3:44)

Valekarna Azizeleri (4:28)

Sultanlar Askina (5:00)

Sultanlar Askina (Radio Mix) (4:29)

 

 

 

29 мая 1453 года, несмотря на сопротивление, оказанное войском императора Константина XI, Константинополь пал под ударами турецкой армии, ведомой султаном Мехмедом II «Завоевателем». Историческое событие, направившее развитие истории в новое русло, стало основой для грандиозного альбома «1453-Sultanlar Askina» турецкого композитора Кана Атиллы. Сам исполнитель на развороте digipack`a запечатлен в окружении синтезаторов, которые выдают в нем сторонника электронной музыки – хотя это утверждение верно в отношении его ранних релизов, выходивших на лейбле «Groove Unlimited». Данный же релиз стал вторым (после «Cariyeler Ve Geceler») «этническим» альбомом музыканта, содержащий яркие, немеркнущие образы Стамбула от первых лет того исторического завоевания до наших дней.

После того, как отзвучал «1453 — Fetih», масштабный и величественный саундтрек, вызывающий перед внутренним взором эпические картины описанных событий, сразу же захотелось (уверен, я в этом не первый) назвать Кана турецким Вангелисом, а начало альбома сравнить с симфонической мощью «Mythodea» греческого гения. Но Атилла неожиданно пошел еще дальше – вместо последовательного развития эпических тем он, превращаясь в опытного экскурсовода, которому подвластны не только закоулки улиц, но и лабиринты времени, ведет нас по может быть, и не самым значимым с точки зрения мировой истории, но уж точно интересным с эстетической точки зрения местечкам родного города, знакомя нас с его обитателями, ныне здравствующими или же превратившимися в легендарных героев прошлого. Узнаваемый колорит турецкой музыки представлен в каждой композиции альбома – играя почти на всех инструментах, Атилла бережно передает привычные мелодии, создавая такие безгранично красивые, трогающие за душу вещи, как «Constantinopole» и «Bellini Portreyi Yaparken», используя трансовые ритмы суфиев, вязь восточных арабесок, скорбящее пение дудука, тоскующие струны скрипок и голоса приглашенных вокалистов. При этом можно заметить следы адаптации народной музыки под слух западного человека, совсем не четкие следы, не ту тяжелую поступь монотонных ритмов, калечащих тонкую фактуру, просто что-то, что выдает ориентацию на более массового слушателя. Отсюда и танцевальный ремикс на «Sultanlar Askina», заточенный под радиоэфир. С другой стороны, большую часть времени вспоминаешь не столько о радиоформате и Вангелисе, сколько о музыке другого известного турка, Омара Фарука Текбилека.

Про окружение из синтезаторов забываешь уже в начале альбома, а те электронные звуки, что иногда пробиваются сквозь яркую завесу красивых мелодий и вгоняющих в транс витиеватых перкуссионных конструкций, аккуратно ложатся на слух и не мешают созерцать огромные минареты, величественные соборы, не мешают слышать стихи поэтессы Зейнеб про ее тайную любовь, не мешают, а наоборот, помогают насладиться атмосферой этой земли, где когда-то сошлись восток и запад, замерев под сводом собора Айя София и застыв в призывном крике муэтдина. Очень красивый, колоритный альбом, наполненный безупречными мелодиями, чистыми переживаниями и ощущением сопричастности к чему-то великому, над чем не властно время.

 

 

http://www.canatilla.net

Реклама