WestRiver Records, C 1001, 2012

 

Masako — Glastenbury, Vermont (3:22)

Paul Jensen — Taoist Winds (2:41)

Stanton Lanier — Bread of Angels (4:00)

Kathryn Kaye — Mountain Laurel (3:44)

Rudy Perrone — The Prophet (2:13)

Fiona Joy Hawkins — Feeling Sunshine (2:46)

Jeff Osten — Serengeti (4:14)

Dean Boland — Intimacy (2:26)

Frank Smith — Porch with a View (3:06)

Todd Boston — The Brightlest Night (4:20)

Rocky Fretz — Kim`s Song (4:15)

Shambhu — Hide and Seek (3:33)

Kori Linae Carothers — Carpe Diem (3:53)

Denise Young — Livia`s Song (3:13)

Devin Rice & Erin Aas — Thyn Ayre (3:01)

Lawrence Blatt — The Color of Sunrise (3:40)

Ronnda Cadle — Shalom (3:08)

Ann Sweeten — Dawn on RedMountain (3:36)

Ken Verheecke — Forever (2:55)

Patrick Gorman — Shades of You (3:03)

Will Ackerman — The Wheel (3:04)

 

Думаю, нет необходимости рассказывать, кто такой Уилл Акерман  — любители нью-эйдж музыки прекрасно знают его творчество, охотно переслушивают многочисленные релизы созданного им культового лейбла «Windham Hill Records», за годы деятельности открывшего десятки талантливых музыкантов, многие из которых смогли встать в один ряд с маэстро. Свою долю в этом бизнесе Уилл продал концерну BMG и с тех пор занялся продюсированием, приглашая в свою студию в Вермонте музыкантов, альбомы которых, на которых стоит фамилия Акермана, очень хорошо затем чувствуют себя на вершинах чартов и вызывают интерес у слушателей.

«The Gathering» — первый релиз нового лейбла Уилла «West River Records». В наше время, когда слова «сборник» и «компиляция» заменили непонятным термином «сэмплер» и рассматривают этот вид продукции как маркетинговый проект, раздаваемый прессе и публике на концертах «в целях ознакомления»…одним словом, когда время и обстоятельства обнулили значение подобных изданий, Акерман взял и выдал шикарный сборник, который можно авансом назвать лучшим диском этого года — и еще не факт, что только этого. Здесь собраны работы музыкантов, которых Уилл продюсировал на протяжении последних пяти лет — о ком-то я подробно рассказывал здесь, кого-то с радостью услышал впервые. Что касается жанровых рамок — формально это, конечно, нью-эйдж, но и сам составитель «The Gathering», и многие его участники вряд ли согласятся загнать себя в эти рамки: словосочетание это в последние годы, увы, себя немного дискредитировало, превратив большую часть жанровых изданий в чисто прикладной продукт, вокруг которого порой роятся не очень чистые на руку дельцы. Да и мантр, очищающих чакры частот, восточных интонаций и явной экзотики вы здесь не услышите — это, если хотите, западная музыка для расслабления, музыка полуденного отдыха и вечерней романтики, заслужившей «серьезное», но мало что объясняющее определение «современная инструментальная музыка».

Интересы большинства артистов можно разделить на две части: одни хорошо играют на пианино, другие отлично справляются с акустической гитарой. Это факт: «solo piano music» является огромным сегментом американского музыкального рынка, да и гитарные переборы, несущие в себе отголоски фольклорной музыки и «взрослого» рока в популярности не отстают. При этот диапазон чувств и эмоций, представленных здесь, очень разнообразен: от пасторальных зарисовок, живописующих красоты родных авторам краев (Масако, Лоуренс Блатт, Энн Свитин) до трепетно хранимых детских воспоминаний и первых впечатлений от величественного мира, раскинувшегося вокруг (Кетрин Кайе, Фрэнк Смит), которые потом, вновь замеченные в глазах собственного ребенка, вызывают умиление и сильные эмоции (Роки Фретц с совершенно шикарным треком, а также Денис Янг и Кен Верике). Кто-то размышляет о религиозных вещах, как Стэнтон Леньер и Руди Перрон, а кто-то просто наслаждается моментом покоя и тишины, смотрит на заходящее солнце и надеется, что этот миг полного блаженства продлиться как можно дольше (Пол Дженсен, Дэвин Райс и Эрин Аас). Явно проходных работ нет, не тот уровень артистов, но есть произведения, которые как-то автоматически записываешь в раздел «фонового звучания», а есть вещи, которые настолько цепляют, что рука сама тянется к кнопке «repeat». Стоит отметить тот факт, что не хуже титульных музыкантов выступили их аккомпаниаторы — скрипки, виолончели, флейты, бас гитары украшают большинство треков, делая их более фактурными, насыщенными. Ну и пару слов о тех, кто смог здесь действительно выделится, в основном благодаря эклектическим смешиваниям и интересным идеям. Это Фиона Джой Хокинс с возвышенным гимном рассвету (пианино в дуэте с диджериду звучит очень свежо и необычно), Джефф Остен с его вечерним smooth jazz`ом, Кори Каротерс с энигматическими вариациями на тему кельтской музыки в духе «Clannad». Наконец, сам Уилл Акерман, ставящий в финале очень эмоциональную, яркую точку возвышенным и придающим новые силы сочинением «The Wheel», демонстрирующим еще один поворот извечного цикла бытия, в котором нам всегда найдется место. Это символично для Уилла — новый лейбл, новые друзья, новые идеи, от реализации которых мы, любители качественной музыки для отдыха, разумеется, обязательно будем в восторге. Отличный сборник.

 

http://www.williamackerman.com