Little Hartley Music, FJH012, 2012

 

Walking in the Air

Still Still Still

Silent Night (Down the Aisle)

Jingle Bells

Gliding on a Sleigh

Christmas Wedding

O Come O Come Emmanuel

Flight of the Snowbird

The Holly and the Ivy

Christmas Joy

Away in a Manger

 

На первый взгляд может показаться, что август – не самое подходящее время для «рождественского» альбома. С другой стороны, лето может стать отличным временем для прослушивания данного диска, хотя бы потому, что праздничная суета давно улеглась, ежегодный ворох альбомов, на которых запечатлены разные интерпретации одних и тех же рождественских гимнов, пролетел мимо внимания, оставив в нем место только достойным представителям праздничного жанра. И диск «Christmas Joy» австралийской исполнительницы Фионы Джой Хокинс – достойный из достойнейших в этом практически необозримом ряду.

Почему? Потому, что Фиона нашла новый, и, на мой взгляд, оригинальный подход к гимнам Рождества. Может быть, сказывается то, что Рождество было восемь месяцев назад и привычные «Silent Night» и «Jingle Bells» уже немного выветрились из памяти, но, честное слово, если бы мне дали послушать этот альбом на безымянном диске, я бы вряд ли узнал эти навязчивые произведения. Фиона исполняет классику в своей романтичной, чувственной и очень расслабляющей манере (хотя иногда способна пустить на слушателя накрывающую с головой волну эмоций, как в «Gliding on a Sleigh»), уделяя большое внимание не только передаче светлого праздничного настроения, вызванного чувством сопричастности к великому чуду, но и аранжировкам, которые кому-то могут показаться «неканоническими», но, поверьте, отторжения не вызовут ни у кого. Диджериду в «Jingle Bells»? Гениальная идея, этнический инструмент вкупе с шелестящей суховатой перкуссией не только не портит звучания, но и придает ему новые полутона, которые помогают найти что-то новое в мелодии, у большинства слушателей вызывающей ассоциации с суетой в супермаркете. Абсолютно уместен не только ангельский кельтский вокал в духе Энии, что кажется совершенно понятным и естественным, но и звучание струнной секции, создающее торжественную, немного мистериальную атмосферу, ожидаемая арфа, на сей раз парагвайская, тоже заняла свое место где-то между земными ландшафтами и небесными замками. Также очень удачно прописан ритм (медленный марш, сопровождающий «O Come O Come Emmanuel», одну из самых чувственных композиций альбома, задает торжественное настроение и заставляет себе представлять длинную вереницу людей, несущих горящие свечи по полуночным улочкам), виолончель традиционно и грустит, и радуется, рельефный бас подчеркивает нежное касание пальцами клавиш пианино, а саксофон придает серьезности и заставляет вернуться из мира грез в урбанистические реалии, смягченные и освященные настроением грядущего празднества. Настроение, которое нам всем не мешало бы нести в себе не только зимой, но и на протяжении всего года – может быть, тогда бы все было намного лучше, ярче и добрее. Так что август – хороший месяц, чтобы украсить жаркие дни этой прекрасной музыкой, которая откроет двери в сердце любого человека, даже того, кто скептически относится к рождественским гимнам. Август, сентябрь, май, январь…какая разница, эта музыка воистину всесезонна.

 

 

http://littlehartleymusic.com.au