Self Released, TSHIRO-2012

 

Episode 1

Episode 2

Episode 3

Episode 4

Episode 5

Episode 6

Episode 7

Episode 8

 

При прослушивании дебютного альбома «Resonance» Такаси Сузуки стоило помнить, что большую часть жизни японец посвятил не музыке, а архитектуре, скульптуре и дизайну, что, на мой взгляд, наложило отпечаток на его ранние музыкальные опыты, представлявшие собой убедительные примеры «звуковой архитектуры», тщательно выверенные конструкции из звуков, где каждый тон, каждая гармония и каждая волна обеспечивала устойчивость и стабильность, и где каждый последующий звук был продолжением предыдущего. Новый альбом Такаси «Cycle» вроде бы тоже продолжает развивать эти идеи (в конце концов, намекая на это непосредственно своим названием), однако здесь мы слышим работу уже именно музыканта, человека, который ориентируется не только на формулы и чертежи, но и на нечто, что можно назвать «интуитивной гармонией», исходящей из эмоциональной и духовной сферы.

Звучание альбома, как и раньше, базируется исключительно на звуках синтезатора и склоняется к ретро-эстетике. Акценты музыки и ее настроение смещены в сторону американского электронного эмбиента восьмидесятых-девяностых, позднее перекочевавшего в сновидческие new age работы таких исполнителей, как «Liquid Mind». Именно так звучит первый эпизод альбома, представляя собой медленные потоки, плавно обтекающие и скользящие вокруг слушателя, не стремящиеся сформировать в своих недрах мелодии или внутренний ритм. Аморфное парение, разреженные атмосферы неживого, но очень теплого и уютного звука, располагающего к медитативным, расслабленным состояниям сознаниям. Структура следующих композиций уже более собрана и понятна – слушая основные эпизоды «Cycle», мы можем вспомнить и о Констанс Демби, о Брайене Ино, и о Стивене Халперне, да и многих других музыкантах, творчество которых было направлено на исследование и корректировку «внутренних», сакральных пространств человека. Музыка Такаси постепенно обретает «космический» размах, оставаясь при этом предельно собранной, находящейся не в бесконечном отдалении от слушателя, а здесь и сейчас. Синтетические голоса сливаются в плывущие в невесомости хоральные прелюдии, звездный ветер и космические сигналы выстраиваются в масштабные симфонические зарисовки, волны еле подвижного эмбиента погружают порой в неведомые глубины, но всегда в итоге выносят на поверхность, аккуратно покачивая и даря приятное расслабление. Музыка «Cycle» двулика, и для кого-то она может стать лишь «фоновым» сопровождением праздного отдыха, а кому-то способна подарить настоящие, подлинные переживания. Это аккуратные и гармоничные творения, звучащие с приятными интонациями прошлого и повествующие о том вечном, к чему стремится наша душа в каждом из циклов своего бытия.