Es un sueño (Altea)

Tabarca

Mi mar y yo (El Campello)

Puig Campana (La leyenda)

Santa Bárbara

Jardín de Dios (Penáguila)

Sierra Mariola

Un breve paseo

 

 

Хорошее произведение – это то, которое оставляет после себя не просто приятное впечатление. Хорошее произведение, будь то картина, скульптура, книга или музыка, способно полностью погрузить слушателя в свой мир, пробудить незатихающие эмоции, и, самое главное, оставить в душе след, яркое воспоминание, заставляющее регулярно возвращаться к этому произведению. Альбом «Al-laqant» испанца Джейме Хелиоса оставил в моей душе воспоминание о путешествии в Аликанте (в названии использовано название, данное несколько веков назад арабами, также жившими на этой территории), город на берегу Средиземного моря. Нет, в Аликанте в «реальности» я никогда не был, и не факт, что буду – но я посетил это место, вдохнул соленый воздух побережья и побродил по живописным уголкам пока слушал этот диск, и это доставило мне массу удовольствия. Примерно столько же, сколько и осознание того, что такие яркие и эмоциональные звуковые пейзажи можно создавать при помощи достаточно сложных взаимосвязей между электронной и рок музыкой.

Да, «Al-laqant» не просто приятный фоновый нью-эйдж. В юности Джейме был покорен музыкой Майка Олдфилда, так что выбор его был закономерно сделан в пользу гитары. Любил он и «Pink Floyd», и «Alan Parsons Project», и многих других патриархов «прогрессивного рока». Другое дело, что родные просторы явно располагают к более спокойной, расслабленной музыкальной ауре, да и, в конце концов, богатые традиции народов, в разные века населявших эту землю, никто не отменял. Поэтому Джейме приготовил отличный микс из разных, порой диаметрально противоположных жанров: композиции его базируются на подрагивающих в теплом воздухе эмбиентных миражах, уплотняющихся затем до плотного chillout`ного электронного ритма, биению которого вторит нежная флейта (рожденная, видимо, все же в недрах синтезатора) и обступающие со всех сторон цифровые симфонии. Очаровав этой обманчивой фоновой легкостью, испанец начинает плести тонкие узоры с помощью медитативных гитарных партий, постепенно подводящих к обязательному в каждом треке крещендо. Электрогитара, не способная больше сдерживать постоянно подпитываемый поток эмоций, взрывается долгими и напряженными гитарными соло, под которые подстраивается и ритм, становясь более жестким и уверенным, и прочие элементы композиции. Буйство звука, однако, не несет агрессии и не напрягает – просто понимаешь, что нельзя было сдержаться, и что только так, на пике чувств и переживаний, можно говорить с внимательным и чутким слушателем, донеся до него свои ощущения и мысли. Взбивая пену волн гитарными соло, Джейме демонстрирует не только уверенное мастерство рок-музыканта, он предстает еще и отличным мелодистом, за каждым изгибом мелодии, за каждым штрихом следишь без отрыва, эмоции музыканта срываются с грифа гитары и проникают в душу слушателя. Честно говоря, уже не Джейме должен слушать Олдфилда – это Олдфилд должен слушать Джейме, который выдает материал на порядок сильнее, чем Майк на своих последних альбомах. Кстати, двадцать минут «Un breve paseo» являются трибьютом Олдфилдовской «гигантомании», являя собой более электронную композицию, даже с четко прослеживаемыми танцевальными, «трансовыми» интонациями, в которых, однако, легко можно услышать отголоски «Tubular Bells».

Этот альбом заслуживает самых категорических рекомендаций – отличные мелодии, яркая и мощная энергетика, комбинации стилей, помогающие привлечь внимание слушателей с самыми разными вкусами, дань уважения и поиск новых форм самовыражения. Отлично.

http://www.jaimehelios.com