Sounds True, M1329D, 2009

 

Earth Speakers (6:59)

Shimmering Light (4:20)

New World 1 (11:05)

Inner Worlds (7:53)

New World 2 (9:14)

Twilight (5:39)

Threshold (6:45)

Going Home (4:31)

One Vibration (3:52)

 

Все, что окружает нас, имеет индивидуальную частоту вибрации, которая вписана в звучание Великой Симфонии Вселенной. Отталкиваясь от этой идеи, многие духовные учителя, ученые и музыканты разыскивали эти частоты, фиксировали их, воспроизводили в лабораториях и студиях, пытаясь понять, как звук той или иной частоты воздействует на окружающую реальность и как это можно использовать в области исцеления. Покинувшая нас в январе 2011 года американская исследовательница Марджори де Мьюнк посвятила долгие годы поискам универсальной частоты и смогла найти ее. Это т.н. «Частота Ом», первозвук творения согласно восточным учениям и та самая частота, на которой «звучит» планета Земля, находясь в своем извечном путешествии вокруг Солнца. На ее основе Марджори создавала музыку, помогающую осознать величие окружающего мира и понять тонкие взаимосвязи между макрокосмосом и микрокосмосом.

Четвертый альбом исполнительницы называется «Vibrational Healing Music». Здесь вы не услышите синтезаторов, но, поверьте, часто будете ловить себя на мысли «откуда же взялись эти необычные звуки?». Растекающийся и обволакивающий теплыми звуковыми потоками эмбиент создан путем многочисленного наложения и замедления вполне естественных звуков (а также одной из частей 9-й симфонии Дворжака), как полученных с помощью настроенных на «частоту Ом» камертонов, так и тех, которые каждый может услышать, если хотя бы откроет свое окно. Может – но кто в наше время это делает, обращая внимание на такие «мелочах»,  как насекомые, шум ветра и волн, и уж тем более голоса растений? Между тем все это представляет собой целый пласт уникальных звуков, каждый из которых оказывает свое воздействие на реальность, в которой ни один голос не может быть потерян. Марджори, вспоминая детские годы, проведенные на лоне природы в Оклахоме, рисует звуковые картины из стрекота цикад, голосов лягушек, писка летучих мышей, активно задействует монотонный гул пчелиного роя и использует записи звуков кактуса и других растений. И эти картины, постепенно сливающиеся в единое полотно (альбом поделен на треки весьма условно), полны невероятных, порой обманывающих слух трансформаций. Ночные насекомые вдруг могут запеть голосами птиц, птичий гомон превращается в утробное гудение диджериду, а лягушки могут закричать человеческими голосами. Стоить отметить и довольно сильное воздействие жужжания пчел и ультразвуковых сигналов летучих мышей – если, услышав их, вы почувствуете вибрации в позвоночнике или мурашки на поверхности кожи, значит, ваше тело стремиться настроится на одну волну с этими обитателями Земли. Эффект расслабления Марджори усиливает, играя на губной гармошке, а гитарист Одж Хейс извлекает из гитары со стальными струнами медитативные партии.

Я бы назвал эту музыку сакральной. Она затрагивает тайные ноты бытия и показывает все разнообразие форм жизни, помогая понять, частью чего мы являемся, и как это единое целое и его мельчайшие частицы могут влиять на наше существование. Это еще и психоактивная музыка, обеспечивающая легкий переход в трансовые состояния и помогающая справиться с последствиями стресса и усталости. Очень рекомендую к прослушиванию.

Огромная благодарность компании «Sounds True» за предоставленные материалы.

 

www.soundstrue.com