Lemongrassmusic, LGM086-2, 2011

Where Is Mr. Spock ? (5:14)
Mermaid (5:15)
Restaurant At The End Of The Universe (6:29)
Atlantis (5:32)
Nibiru (6:06)
Dragon Flight (4:48)
Temple Air    (4:35)
The Last Tango (4:38)
Let Your Light Shine (4:41)
Deep Blue    (4:53)
Harmony (4:18)
Jungle Moon (5:01)
Jazz Bandits (4:00)
Green World (5:40)
Andromeda (4:26)

 

Мистер Спок, человек интересной судьбы, неразрывно связанной с космическим кораблем «Enterprise», снова куда-то запропастился. Может быть, звездный зов заманил его на далекую, неисследованную планету, а, быть может, старый космический волк занял столик в ресторане на краю вселенной? Выдуманное исчезновение выдуманного персонажа стало благоприятным поводом для немецкого композитора Роланда Восса превратить на время свой проект «Lemongrass» в космический корабль и направить его в сторону Сириуса.

В названиях композиций альбома «Sirius» прослеживается эклектическое смешение тем и понятий, связанных с Космосом, от «научного» «Атлантиса» до отсылок к Дугласу Адамсу и совсем уже эзотерической планете Нибиру. Эта же эклектика в полной мере представлена и на самом альбоме. Для Роланда понятия chill out/lounge воистину безграничны  и готовы принять в себя самые разные стили, давая в итоге то особенное сочетание, которое и принято называть «Lemongrass». Впрочем, в этот раз тема требует некоторых поправок, и Роланд, развивая воображение слушателей проецированием изображений созвездий, черных дыр, квазаров и звездных трасс инопланетных цивилизаций, уделяет особое внимание эмбиентным пассажам, сочетающим загадочные блуждающие волны звука и легкие, привычно закольцованные клавишные партии.  Первая половина «Сириуса» дает отличный повод помечтать и представить, как космические корабли (с культивированными Джоржем Лукасом звуками «вааауу» и «вууух») бороздят просторы Вселенной, бросая якоря в бескрайних гаванях звездных морей. Космическая романтика, украшенная добротной порцией старой научной фантастики – или Роланд привнес это из юношеских воспоминаний, или же этот огонь живет в его сердце и по сей день, что, безусловно, делает ему честь. Однако, где-то в районе «The Last Tango» музыкант снова возвращается на родную Землю, вырабатывая все возможные варианты т.н. «urban sound», от ломанных брейков до уличного хип-хопа, от экзотических ритмов до эйсид-джазовых экспромтов. Привычно смешивая элементы, «Lemongrass» выдает спокойную, но вполне себе «качающую» музыку, вибрирующую упругими басами и украшенную ангельскими голосами приглашенных певиц, томным пением скрипок и флейт, пробивающимся сквозь привычный ворох электронных сэмплов и барабанных пульсаций. Музыка для медитации, во время которой ножка все-таки покачивается, повинуясь энергичному биту. Из того, что слушать надо обязательно, стоит отметить хит «Русалка», уже успевший покорить слушателей на нескольких солидных сборниках, набитый грувом и городской романтикой под завязку трек «Deep Blue», «Jungle Moon», погружающий эротичный саксофон под струи тропического ливня, и джазовый джем «Jazz Bandits», сыгранный, судя по ощущениям, «вживую». Привычно-необычный и, однозначно, один из лучших альбомов немецкого проекта, имя которого давно превратилось в «знак качества».

 

http://www.lemongrassmusic.de

Российская версия альбома доступна здесь

Реклама