Drummer’s Ark Music, DA3710138733, 2007

 

Om Ganapataye (7:17)

Mukunda (4:31)

Radha Ramana (5:52)

Jaya Radhe Radhe (6:20)

Om Namah Shivaya (6:41)

Kali Bolo (6:07)

Vrindavan (7:18)

Ramachandra   (5:43)

Jaya Mata Kali Ma (7:17)

Ayodhya (Hey Rama Ram) (8:43)

 

Имя Дениэля Пола, быть может, не слуху даже у преданных поклонников музыки для йоги и исполнителей мантр, но стоит обратиться к биографии этого музыканта, чтобы понять, какую важную роль он сыграл в истории американского киртан-движения. Обучаясь игре на табле и индийской перкусии, он получил посвящение у истинных мастеров, долго путешествовал по Индии и странам Востока, а, вернувшись домой, долгие годы объезжал американские ашрамы вместе с Бабаджи. Как музыкант он сотрудничал с Сингх Каур, Джейей Лакшми, а в 2002 году началось плодотворное сотрудничество с Джей Ютталом, которое продолжается и по сей день. Видимо, с оглядкой на «Pagan Love Orchestra» Юттала, Дениэль основал свой «Kirtan Vocal Ensemble», в который вошли Манус (бансури), Нэд Ливитт (фисгармония), Гленно Фалкенберг (арфа, дульцимер, гитара) и Хизер Парсонс, не последняя исполнительница мантр в этом мире. Одним словом, опыт Пола, духовный и творческий, заслуживает самого высокого доверия.

«Молитвы слона» стали вторым альбомом музыканта и первым для собранного им ансамбля. На диск вошли мантры религиозного течения Хинду, известные всем и каждому, положенные на традиционные мелодии Индии. В большинстве случаев Дениэль и его коллеги исполняют песни собственного сочинения, подбирая мелодии и ритмы под древние слова, но иногда берут на вооружение проверенные «хиты» того же Юттала – не суть важно. Важно то, что у «Kirtan Vocal Ensemble» получается спокойная, гармоничная, мелодичная музыка, построенная по канонам народной индийской музыки, в которую добавлены аккуратные узоры европейского фолка. Вопреки ожиданиям, табла и ударные на первый план не выступают, предпочитая поддерживать ритм где-то позади остальных инструментов, которые за время звучания альбома раскрываются в полной мере, образуя действительно, ансамбль, в котором каждый предмет дополняет общую картину, не отвлекая внимания не себе и позволяя лишь редкие, но актуальные и виртуозные соло. Гитара экспрессивна, арфа романтична и мечтательна, фисгармония насыщает воздух вибрирующим гулом, синтезаторы звучат порой как симфонический саундтрек к какому-нибудь эпическому фильму. Голос Пола и его манера пропевать текст напоминает о Кришна Дасе, вокальные партии Хизер Парсонс сильны, но к ним все таки нужно привыкнуть. Проживая каждый трек, музыканты в итоге создают великолепное произведение, которое можно смело отнести к лучшим образцам жанра, обязательным для ознакомления. Медитативная, экзотичная, и подкупающе лиричная, не оставляющая равнодушной музыка.

 

www.tabladaniel.com