Amazonia (5:38)

Terra De Indio (3:52)

Fazenda (4:01)

Ceu Do Brasil (4:32)

Africa Brasil (3:02)

Minas Nascimento (4:17)

Pe De Flor (2:56)

A Volta (5:04)

Goiano (5:44)

Terra De Indio Part 2 (0:38)

Cerradao (4:28)

Sweet Lullaby Brazilian Versio (3:41)

Virtual Forest (3:49)

Pimenta Do Tempero (2:57)

 

Значительный перерыв (повлекший за собой уход Майкла Санчеса на «вольные хлеба») в биографии культового (не побоюсь этого слова как человек, чья юность пришлась на середину девяностых и была проведена по большей мере у радиоприемника), французского проекта «Deep Forest», похоже, подошел к концу. Да, пришлось подправить название (теперь Эрик Муке предпочитает подписывать свои работы «Deep Projects»), но, по сути, мы имеем дело с тем же качественным материалом, когда-то получившим меткое название «Global Pop», автор которого продолжает свое музыкальное путешествие по миру, порой далекому от туристических маршрутов, а порой близко подступающего к границам цивилизации.

Альбом «Deep Brasil» подарил Муке еще один творческий союз, с бразильским композитором/певцом/музыкантом Флавио ДелльСолла, выступившим и в роли поэта-песенника, посвятившего проникновенные (судя по тому, с каким темпераментом он их исполняет) строчки родной стране, богатой изгибами Амазонки и глухими лесными чащами, в которых обитают племена индейцев. Попадая в руки Муке, эти песни обретают качественные и в целом узнаваемые электронные аранжировки, демонстрирующие, что Эрик не прочь вернуться в ту лесную глушь, из которой он когда-то вынес звуки «Sweet Lullaby». Конечно, технологически «Deep Brasil» звучит более совершенно, но приемы, обозначенные в начале карьеры французов, здесь проскальзывают многократно. Это и «фирменные» обработки этнических голосов, и трайбл ритмы, и «полевые записи» из сердца джунглей, и даже гармошка в финале буйно-зажигательной «Africa Brasil» звучит как-то совсем в духе «Boheme». Другое дело, что Флавио здесь выступает не как носитель «корневой идеи» и ратует отнюдь не за близость к природе. Его музыка часто близка к околоджазовым традициям, а манера исполнения, несмотря на характерные интонации и близость к народной музыке, на второй части альбома склоняется больше к рафинированной поп-музыке, из глубины леса перемещаясь на залитые солнцем улочки Рио-де-Жанейро. Но баланс музыкантами все таки найден, и они четко придерживаются его на протяжении всего диска, взрываясь эмоциями под «Amazonia», «Terra De Indio» и «Africa Brasil» (исследующей родство ритмов разных континентов, обусловленное долгими миграциями на протяжении веков и прокладывающей мостик к следующему релизу «Deep Forest», который будет называться «Deep Africa») или погружаясь в меланхолию и задумчивую грусть «Ceu Do Brasil» и «Pe De Flor». Получается хорошо и даже больше – вот только стоило ли демонстрировать Эрику тоску по старым временам, давая новую и не совсем полноценную жизнь «Sweet Lullaby», которую в финале альбома перепевает Флавио?

Яркий, красивый, энергичный альбом любимого многими проекта – что еще нужно для радости? Только продолжение, которое, надеюсь, не заставит себя ждать. «Deep Forest», несмотря ни на что, находится на том же высоком уровне мастерства.

 

http://www.deep-forest.fr