Earth Turtle Music – ET 2010, 1998

 

Double Helix (5:37)

To The Center (7:24)

Seven (5:55)

Of Earth (6:17)

Gateway (6:36)

Longing (5:26)

Telluric Realms (7:55)

Sutra (5:40)

The Fluid Spheres Of Earth (6:23)

The Terrible Beauty (9:19)

 

Санта Фе, город, где живет и работает американский композитор Майкл Стернс, давно уже стал одним из центров new age культуры, так что, если с вами на досуге общаются духовные сущности с Плеяд, а аура приобрела странные оттенки, вам нужно обязательно посетить это место с его школами просветления, астральными академиями и  курсами самоисцеления. С Барбарой Хэнд Кроу эти самые плеядианцы общаются давно, и, поставив дело на широкую ногу, она наладила неплохой бизнес, проводя семинары и сочиняя книги, одна из которых, «The Pleiadian Agenda» (смесь ченнелинга, научной фантастики, астрологии, астрономии и пророчеств древних майя) стала одним из канонов жанра. Видимо, Стернс тоже попал под обаяние этой книги, потому что в 1998 году сочинил по ее мотивам целый альбом «Within — The Nine Dimensions».

Исходя из идей мультикультурности, уже в открывающем диск треке «Double Helix» Майкл соединяет на равных трайбл-перкуссию, ритуальные пляски, грегорианские хоралы, песнопения майя и рычание диджериду, образуя вокруг этого многообразия звуков сферу из космического эмбиента, наполненного дрожанием неопознанных звуков. Продолжая комбинировать идеи и настроения, «To The Center» музыкант начинает с погружающего в себя и успокаивающего звона поющих чаш и колокольчиков, на фоне которого что-то шепчут шаманы, призывая духовные сущности, появление которых будет встречено ниспадающими ангельскими хоралами. После это стоит, наверное, назвать «Within — The Nine Dimensions» квинтэссенцией стиля new age девяностых. Времени, когда объединялись фантазии писателей и религиозная пропаганда. Когда ангелы и высшие создания казались такими близкими. Когда в воздухе витали идеи о вхождении человечества в новое, невообразимое ранее измерение. И когда многочисленные учителя и контактеры фотографировались обязательно на фоне фракталов и картин, изображающих сереброволосых мужчин и женщин в искрящихся неземным цветом вихрях божественной энергии. Замечу, однако, что музыка Стернса далека от банальной продукции для релаксации офисных работников. Майкл склонен к более серьезным и образным работам, его не пугает пространство параллельных измерений, куда он вторгается, воплощая фантастические реальности с помощью своей прогрессивной электронной музыки. Да, здесь есть океанское спокойствие «Of Earth» (киты, дельфин, гул накатывающих волн) и ангельские прелюдии «Gateway» (в духе работ «Aeoliah»), но есть и обездвиживающая мощь «Sutra» с ее вгоняющими в ступор оперными ариями, и настоящая алхимия звуков «Telluric Realms»,  бесконечное странствие сквозь мрак, искажающий время и пространство (работа вполне в стиле Роберта Рича). Есть и кинематографический размах (вспомним о саундтреке к «Baraka»), и  симфонии сакрального космоса в духе Констанс Демби («To The Center») и много чего еще, что заставляет получать несказанное удовольствие от «Within — The Nine Dimensions», наслаждаться его изменчивой и живой фактурой и давать волю своему воображению.

 

http://www.michaelstearns.com