Earth Turtle Music – ET 2013, 2000

 

Chaco Mystery (3:38)

The Glyph (2:24)

Patterns (1:32)

Chaco Landlight (3:38)

The Language Of Architecture (1:02)

Pots, Pilgrims And The Kivas (4:13)

Mystery Of The Moon (2:07)

Ruins (2:17)

The Dark Rooms Of Chetro Ketl (1:57)

The Mound (2:46)

Solar Time (1:21)

Climbing Fajada (2:18)

Point Of Origin (2:21)

Solar Alignments    (2:51)

North Road Mystery (1:24)

Lunar Alignments   (5:47)

The Middle Of Time (3:30)

Sealing The Door   (5:02)

 

«Путешествие» к каньону Чако Майкл Стернс совершил еще в 1977 году, практикуя  «осознанное сновидение», позволяющее контролировать свои сны и вроде как способствующее выделению астрального тела. Во время одного из этих выходов Майкл был поражен архитектурой, строгой геометрией и загадочными петроглифами того места, куда он перенесся. Это был национальный исторический парк Чако, известный тем, что здесь расположены грандиозные рукотворные постройки, созданные людьми племени пуэбло, которые когда-то заселяли эти места. Мало того, что каньон имеет историческую и культурную ценность, он еще и притягивает искателей эзотерических истин и древних тайн, будоража их воображение ритуальными постройками, идеально ровными многокилометровыми дорогами, ведущими к древним алтарям и кивами, подземными пещерами, в которые ведет отверстие-сипапу, символизирующее переход из одного мира в другой. Пораженный своим духовным опытом, Стернс потом не раз посещал этот парк наяву, знакомился с его историей. А значительно позже, словно доказывая, что ничего в этой жизни не происходит случайно, ему поступило предложение от режиссера Анны Софаер сочинить звуковую дорожку для ее документального фильма «The Mystery of Chaco Canyon».

В умении Стернса создавать саундтреки сомневаться не приходиться – достаточно вспомнить «Baraka» и «Chronos». Вот и здесь он написал загадочную, атмосферную музыку, звуки которой плавно и неторопливо скользят по древним стенам и острым камням, из которых они сложены. По сути это традиционный американский эмбиент конца прошлого века, уходящий своими корнями не в технологичное и рациональное настоящее, а в загадочное прошлое, в мир индейских шаманов, во времена палеоконтактов и древних богов. Не раз обращавшийся к этой теме (и незадолго до этого исследовавший кивы вместе со Стивом Роачем и Роном Сансингером, следы которых легко можно разглядеть на поверхности «The Middle Of Time»), американский композитор вновь создает музыку на стыке атмосферной электроники и музыки североамериканских индейцев, используя пение традиционных флейт, перкуссию в виде «заклинателей дождя», поющих камней и прочих интересно шуршащих предметов, наконец, задействуя голосовые сэмплы, привносящие в ладно скроенное полотно альбома необходимую аутентичность. Потоковый эмбиент то уходит в сумрак, то расцветает яркими красками (словно солнце, бросающее ранним утром на поверхность холодного камня свои лучи), иногда не брезгует акустическими экспериментами в духе Роберта Рича, и смещается порой в сторону одухотворенного умиления нью-эйджа. При всей красоте и образности альбома у него можно найти только один недостаток – композиции, как правило, слишком коротки. Только-только возникнет занимательная тема, и тут же все исчезает, растворяясь в потоке времени. Для саундтрека это хорошо, но хочется чего-то более масштабного, чтобы потом долго выходить из звукового гипноза. За исключением этого – практически идеальный альбом в жанре «американского пустынно-каньонного эмбиента».

 

http://www.michaelstearns.com