Self Released, VW1001, 2008

 

Byssan Lull, Koka Kittelen Full (5:32)

Lova Lova Line (6:05)

Sulla Meg Litt (7:14)

Trollmors Sang (7:20)

Mammas Sang (4:10)

Så Ro Godt Barn (6:01)

Jag Vet En Dejlig Rosa (4:18)

Bya Bya (6:30)

Bysjan Bysjan Lite Bån (4:05)

 

Все матери (ну, почти все) поют своим детям перед сном колыбельные, становящиеся фактически первыми музыкальными произведениями, которые малыш слышит в своей жизни. Спетые голосом самого близкого человека, отвечающего за покой и здоровье ребенка, а также одаривающего его любовью и теплом, эти песни становятся частью внутреннего мира человека, оседая в памяти воспоминаниями, от которых на душе становится спокойно и легко. Поэтому многие исполнители раз за разом возвращаются в этот ласковый мирок добрых и убаюкивающих песен, а слушатели охотно поддерживают эту творческую инициативу, прокладывающую мостик в далекое и уютное детство.

Видия Веселунд, прожившая много лет в Норвегии, записывала свой дебютный альбом «Night Light» в самых «неподобающих условиях»: в прожженных солнцем песках Нью Мехико, месте, где снег, может быть, и ожидаем измученными жарой людьми, но, скажем прямо, крайне редок. Тем не менее, ей удалось передать в своих неторопливых композициях суровую красоту Севера, пронизывающий холод зимних ночей, которые так уютно пережидать в теплой кровати при свете свечи. Когда наступает вечер, матери Норвегии, Швеции и других стран начинают петь свои довольно самобытные, чуточку грустные песни, от которых слипаются глаза. И вот уже мороз выводит на стекле не абстрактные рисунки, а картинки, в которых оживают эльфы, тролли и древние герои, мудрые белые медведи, волшебники и прочие обитатели северных сказок. Глубоким погружением в мир легенд и снежных миражей слушатели обязаны не только Видии, но и известному американскому электронщику Майклу Стернсу, подобравшему под вокальные партии мягкий, пусть и немного холодноватый атмосферный эмбиент, заставляющий эхо голосов выстраиваться в долгие хороводы вокруг спящего и наполненный партиями «живых» инструментов, неожиданных, как бансури Стива Горна, или вполне предсказуемых, как скрипка Сондры Вонг с ее кельтскими мотивами или небесная арфа Дэвида Харпера. У этой группы людей получился трогательный саундтрек, освещенный мерцанием северного сияния и тусклым светом заходящего солнца, пробивающегося сквозь ночную мглу и метель. Тьма, казавшаяся пугающей и беспросветной, отступает, разгоняемая теплом и лаской материнского голоса. Завораживающий, нежный и лиричный альбом, демонстрирующий целый мир на зыбкой границе реальности и сна.

 

www.vidiawesenlund.com