Paradise music, PMCD0111, 2009

 

The Horse (7:43)

The Owl (8:20)

The Wolf  (8:00)

The Eagle (6:11)

The Bear (8:52)

The Salmon (9:11)

The Snake (6:41)

 

Индейцы верят, что у каждого человека есть покровитель среди животных, обретение которого позволяет установить гармонию с окружающим миром, открыть свою истинную сущность, обрести новые знания. В городских условиях нам сделать нечто подобное крайне затруднительно, приходится выбирать между голубями, собаками, кошками и гораздо менее симпатичными грызунами, брать которых в свои духовные покровители захочет далеко не каждый. Тем не менее, эти древние знания, двигавшие жизнью и духовным ростом сотен поколений коренных американцев, все еще живут и находят своих приверженцев. Одним из них стал Ниалл, о котором уже не раз упоминалось на этих страницах, но, видит бог, я бы хотел писать о его музыке постоянно, настолько она хороша.

Возвращаясь в мир своих первых альбомов, посвященных индейской мифологии, традициям и образу жизни, Ниалл создает блистательную работу на стыке world music/new age, которую можно поставить в один ряд с «тематическими работами» таких мастеров, как Мэдвин Гуддалл и Оливер Шанти. Непростая задача – сочинить музыку, отображающую силу животных, которых можно найти на необъятных просторах американского севера, была реализована на отлично. И пусть многие вокальные и инструментальные сэмплы, которые Ниалл использовал в процессе, изрядно затерты (объясняется это копанием в библиотеках «Spectrasonics», к которым не раз обращались классики жанра), общей картины это не портит. Флейты, горн, акустическая гитара, синтезатор и кожаные бубны вместе с многочисленной этнической перкуссией (множеством бубенчиков и других предметов, подвешенных на веревке, которую постоянно трясут) помогают артисту каждый раз извлекать новые мелодии и ритмы, слушая которые, мы представляем себе особенности, присущие тем или иным животным. Лошадь – это скорость, ветер, ощущение свободы, легкость, и музыка тоже летит вперед, размашистая, возвышенная и образная, как саундтрек к дорогому фильму. Волк – это склоны ночных холмов, далекий вой, медитации на луну и необузданная сила, быстрый бросок вперед и победа. Орел – это непередаваемое чувство легкости, парения в голубом небе, музыка легка и атмосферна, а нежные мелодии флейты подобны потокам воздуха, по которым скользит гордая птица. Медведь – это сила охотника, ритмичный, трансовый ритуал у костра, призыв к владыке леса дать людям пройти по древним тропам и добыть еды. Самая экспрессивная вещь на альбоме, после которой мы словно окунемся в залитые солнцем глубины горных ручьев, легкая и журчащая музыка скользит, словно отблески солнца на поверхности воды и чешуе лосося.

Слушая «Power Animals», постарайтесь понять, какая композиция вам ближе всего, это поможет установить связь, духовную и неразрывную, с тем животным, которое станет вашим персональным тотемом. Или просто слушайте музыку – она определенно заслуживает звания «шедевра», за последние годы индейская традиция взрастила не так много произведений, которые звучали бы лучше и вызывали бы больше эмоций, чем этот альбом.

 

www.paradisemusic.us.com

www.niallmusic.co.uk