Sketis Music, SKMR-081, 2010

 

Flight Of Duldul (10:46)

Two Stone Bowls (3:23)

A Luminous Stone (7:40)

A Mouth Of A Mad Stream (4:20)

Brilliant Rocks — Dripping Water (9:17)

Tears Of Mountains (3:38)

Red Pass (7:23)

The Look Of «Sweet Maiden» (1:56)

Mouth Of A Mad Stream (Reprise) (1:22)

Pamir — My Love (14:55)

Pamir — My Life (6:35)

Parvinamo — Remix (8:04)

 

В 2007 году питерским лейблом «Kailas Records» был выпущен уникальный сборник «Aryan Memory», представивший не совсем широкому (тираж издания был всего 500 штук), но заинтересованному кругу слушателей традиционную музыку Памира, которую с Крыши Мира «спустили» Сергей Завьялов и Елена Петренко, записавшие весь материал еще в 2002 году и потратившие много сил на то, чтобы сделать этот релиз возможным. Примерно тогда же у рижской группы «Baraka» появилась мысль записать альбом ремиксов на эту музыку, представить звуки и мелодии, существующие вне времени, в новом, осовремененном виде. По стечению обстоятельств эта работа затянулась, возникали разные варианты, которые постоянно переделывались, но в итоге диск «Pamir «Aryan Memory» Remix» свет все-таки увидел, и это есть хорошо.

Вначале кажется, что все свои идеи литовские музыканты постарались вместить в десять минут «Flight Of Duldul», чтобы расставить точки над «i». Здесь и упругие дабовые басы вкупе с «традиционными» жанровыми клише, и ломаный ритм, на который положены виртуозные гитарные соло, и воздушное джазовое пианино, сменяющее этническую перкуссию и голоса исполнителей из оригинального издания. Красивый и необременительный эмбиентный бэкграунд украшают саксофон и флейты, создающие расслабленное настроение, способное помочь человеку с хорошей фантазией мысленно перенестись не на заснеженные склоны гор, а в гораздо более теплое место, атмосфера которого располагает к отдыху. Да, несколько композиций альбома просто созданы для сборников типа «Cafe Del Mar» «Buddha Bar» и «Four Seasons» — это, прежде всего «Brilliant Rocks — Dripping Water» и «Red Pass» с их мягкими чилаутными ритмами, парящими клавишами и релаксирующим фоном, неожиданно вполне пригодным для памирских инструментов с их необычной манерой звучания. Есть и композиции в более подвижной эйсид джазовой стилистике («A Mouth Of A Mad Stream»), вещи, несущие отголоски вечернего джаза («Parvinamo — Remix»), и вещи, мерцающие размытыми миражами на границе даба и трип-хопа для «умеющих культурно отдыхать». Не ограничивая себя рамками стилей, и, в то же время, задействуя пограничные жанры, которые легко соединить между собой, музыканты «Baraka» создают красивую, «качающую» музыку. Оригинальность которой заключается только в активном использовании этнических мотивов да фрагментарном наличии оперного (?) вокала, но мастерство исполнения и со всех сторон «отшлифованный» звук позволяют не обращать на это внимание. Приятный альбом, время на прослушивание которого ни в коем случае нельзя считать потраченным зря, практически идеальный пример музыки chill out.

 

http://sketismusic.ru