Senile Dementia production, 2011

 

Space Odyssey (intro)

Kyrgyz In Moldova

Oxygene 4

Quray Kirtan

Tanzania dub

Hare Krishna

Road To Badakhshan

Oxygene 8

Pamir Kyrgyz

India

 

Первый за долгое время альбом Сергея Габбасова представляет собой нечто вроде путевых заметок, привезенных музыкантом из путешествий, география которых охватила Европу, страны Востока и Африки. «Заметки» позднее были доработаны в студии, и, видимо, здесь же к ним присоединились впечатления автора от юбилея первого полета человека в космос, выраженные вариациями на музыку Рихарда Штрауса, известную по фильму «2001 год: космическая одиссея» и дополненную голосами Валентины Терешковой и экипажа «Союз-6». Еще на «Kyrgyz Krishna» есть ремиксы Сергея на самые знаменитые «Кислороды» Жана-Мишеля Жарра, прославившиеся под номерами «4» и «8», звучащие по версии «Vazhes» так, что их создателю уже точно никогда никого не убедить, что он сочинял музыку земной атмосферы и не имел ввиду ничего «космического». У Габбасова весь кислород ушел в космос, уносясь на бодрых трансовых ритмах в облаке неплохой электронной аранжировки. К теме альбома эти две вещи имеют мало отношения и служат своего рода «белыми воронами». Основа же «Kyrgyz Krishna» — электронный даб и экзотические инструменты, киртаны и народные песни, индийская табла и разнообразная перкуссия, медитирующие флейты и прочие инструменты, названия которых труднопроизносимы. Позитивные вибрации альбома далеки от предыдущих заигрываний Сергея с эстетикой «Muslimgauze», даже дисторшен, искажающий и рвущий на части ломанную ритмическую конструкцию «Hare Krishna», подан без «привычного» шумового экстремизма Брина Джонса. Забыли «Muslimgauze», этот альбом совсем о другом. Утренняя тема «Kyrgyz In Moldova», начинающая позывными радио Кишинева, словно приглашает на зарядку и вообще заряжает позитивом, а изломанные вокальные партии и гипнотические ритмы заставят вспомнить о «Dream Circle», первом альбоме «Rapoon». Вторит ей «Quray Kirtan», место встречи где-то в степи гармоничных напевов флейты и жесткого дабового бита с «металлическим» привкусом. Расслабленность ямайского регги и блаженное безделье главенствуют в солнечном треке «Tanzania dub». Если кто-то помнит и любит французов «Deep Forest», срочно слушайте «Road To Badakhshan» и «India», это феерия экзотических ритмов и голосов, тропических мотивов, поданных во вкусной обертке вполне коммерческой и конкурентоспособной электроники. «Pamir Kyrgyz» — четкий, никуда не спешащий даб с витиеватыми партиями флейты, словно застрявшей где-то в горах и слегка опьяневшей от разреженного высокогорного воздуха. Просто, но со вкусом, вообще, дабовые треки «Kyrgyz Krishna» реально, что называется, «качают» и уж точно ни в чем не уступают звучанию проектов, на которые Сергей равнялся (самим автором упомянуты «Kanka», «Vibronics» и «Zion Train»).

Эклектичный и позитивный альбом «Vazhes», демонстрирующий творческий рост автора, возросшее умение делать аккуратные и «эргономичные» аранжировки, а также  серьезный отход от границ постиндустриальных стилей в сторону более понятного этносаунда. Хорошо.

 

http://sendem.ru