Hic Sunt Leones, HSL053, 2009

Magnitudine Stellare (8:16)

Atlas Coeli (6:29)

A Boat Hunted The Edge Of The Sea (7:16)

Mistic Glow (5:27)

Reverberant Skies (7:40)

Plenilune (4:03)

Layasakta Manas (6:43)

The Airy Circle (6:16)

Uranometria (4:19)

High On A Hill (4:22)

From This Darkness Spin The Golden Soul  (5:47)

 

«Reverberant Skies» итальянского дуэта «Aglaia» — альбом, описывая который, перед каждым предложением автор должен ставить слова «может быть». Сами авторы никаких ориентиров для слушателя не оставили, обойдясь очередной цитатой из Дилана Томаса, и человеку, погрузившемуся в мир пластичных звуковых форм, предстоит ориентироваться в нем на основании собственного опыта, фантазии и ощущений, и не исключено, что при каждой новой встрече с этой музыкой переживания и впечатления будут совершенно разными. Отсюда и «может быть» — ведь, может быть, когда я расскажу о своем видении этого альбома, оно совершенно не совпадет с идеями самих музыкантов или других слушателей. Так что просто подставьте эти два слова в начало каждого предложения, и считайте все нижеследующее субъективной оценкой.

Музыку «Reverberant Skies» лучше всего описывают абстрактные изображения на обложке, пластичные изгибы органических объектов. Но и более привычных вещей здесь хватает – ассоциативное мышление услужливо подсказывает, что звуки в «A Boat Hunted The Edge Of The Sea» имитируют морские волны, шорохи «The Airy Circle» напоминают о прогулках по упавшей листве, а в «Uranometria» слышен стрекот крыльев. При этом привычные звуки преподнесены сквозь цифровые фильтры, отчего звучат нарочито искусственно. Зато атмосферные, погружающие в себя неторопливые эмбиентные потоки, утопленные в реверберации и отраженные бесконечным эхом, звучат очень живо и разнообразно. На предыдущих двух частях трилогии «Aglaia» порой не хватало «фирменного» пространства, здесь же слушатель, словно наполненный гелием шар, сразу стартует в небо, поднимаясь к границам атмосферы. Скользящие звуки «Magnitudine Stellare» отражаются от облаков и улавливают статичные шорохи и треск северного сияния, увлекая их за собой. Текстурный эмбиент «Atlas Coeli» смешивает границы тьмы и солнечного света, медленно поднимая из-за горизонта солнце. Неторопливые полеты во сне и наяву «Mistic Glow» и «Reverberant Skies», построенные на отражении и вибрациях исходных звуков, сменяются странными шумовыми изысками «Plenilune», где фрагменты, напоминающие вой сильно переработанной автомобильной сирены и мелко порезанные вокальные партии своим назойливым блужданием по кругу массируют несколько минут полушария мозга. «Layasakta Manas» — индустриальная граница, на которой характерный глубокий гул соседствует с затихающими ритмами механических предметов. «High On A Hill» на волне ниспадающих ангельских хоралов опустит обратно на землю, в тихий дремотный омут «From This Darkness Spin The Golden Soul», пробуждение после которого оставит в памяти обрывки странных снов, которые еще совсем недавно были явью.

Блистательный альбом, на сей раз безо всяких «может быть». Красивый, сновидческий, экспериментальный и каждый раз — разный. Интересная игра с подсознанием и фантазией слушателя, в которой нет проигравших.

 

www.myspace.com/aglaiamusic

www.italianwaymusic.com