Canyon records, CR 7060, 2003

 

Alpine Dawn (5:12)

Raven Dreams (4:50)

Choke Cherry Season (3:10)

Shining Mountains (3:45)

Coyote Moon (3:34)

A Song for Mrs. Bear (4:18)

Munk, Munk (6:06)

Elk Meadow (6:27)

Swallows, Nighthawks, Hummingbirds (4:11)

Afternoon in the Aspens (6:45)

Spring Creek Journey (3:41)

Cimarron Sunset (1:44)

 

Сегодня американский штат Колорадо известен дорогими горнолыжными трассами Аспена, курортами Колорадо Спрингс, великими песчаными дюнами одноименного национального парка, бескрайними прериями и многими другими достопримечательностями, привлекающими тысячи туристов ежегодно. И, может быть, многие из этих путешественников, восторженно разглядывая вершины Скалистых Гор, гуляя по альпийским плато и хвойным лесам, накрывающим зеленым покрывалом древние склоны, пропустят слова экскурсовода о том, как эти места связаны с историей древних индейских племен, издревле населявших эти территории.

Напомнит об этом альбом «Sanctuary» Карлоса Накая. Очередной диск музыканта, записанный только при помощи деревянной флейты, проведет по местам летних стоянок племени навахо, по сакральным капищам, спрятанным в долине реки Анкомпагре, которая впадает в великую реку Колорадо, по цепочкам следов, оставленных тотемными животными. Музыка альбома проста и легка, при этом подкупает своей проникновенностью и созерцательностью, будоражит фантазию даже у тех людей, кому никогда не пришлось и не придется побывать в этих живописных местах. Раскатистое и чуть вибрирующее пение флейты воссоздает чувство полного одиночества, но не того гнетущего ощущения, способного подавить волю и чувства, а грандиозного чувства, когда перед тобой раскрывается весь необъятный мир, и ты на его фоне вроде бы и ничто, и, в то же время, являешься неотъемлемой его частью. Тихие задумчивые звуки Накаи легко отдает на волю ветра, и тот уносит его криками высоко парящих орлов, ночным воем койотов, журчанием ручьев, возвращая лишь спустя некоторое время долгим эхом, отраженным от склонов гор. Стоит отметить, что «Sanctuary» более придерживается традиции народной музыки индейцев, нежели другие работы Накая схожего содержания. И еще при прослушивании (из этого процесса нельзя исключать взаимосвязь мелодий и тех названий, которые автор им присвоил, создавая в воображении слушателя необходимые пейзажи) все время кажется, что сейчас раздастся голос старого шамана, который будет всю ночь напролет, под треск костра, рассказывать древние предания, сказки и истории. Этого не происходит, но за мудрого старика в конечном итоге все скажет флейта, выступив в качестве проводника и наставника. Музыка для медитации, отдыха, прогулок по уголкам своего воображения, несущая крайне положительный настрой. Живописное музыкальное произведение подлинного мастера, не случайно номинированного в очередной раз на соискание премии «GRAMMY» за эту работу.

 

www.canyonrecords.com

www.rcarlosnakai.com

Реклама