Namah Shivaya (7:17)

Govinda Hare (5:17)

Mountain Hare Krishna (8:06)

Mahamantra Meltdown (16:05)

Hara Hara Mahadev (4:52)

Kalabinashini Kali (4:42)

The Goddess Suite: Mother Song (2:48)

The Goddess Suite: Devi Puja (6:20)

The Goddess Suite: Jaya Jagatambe (6:15)

The Goddess Suite: Yah Devi (This Goddess) (2:41)

The Goddess Suite: Devi «Rave» (4:28)

The Ring Song (4:29)

 

Джеффри Кагель, получивший от Махариджи-джи имя Кришна Дас, под которым он известен теперь во всем мире – настоящий пилигрим Новой Эры. Странник, совершивший путешествия не только по всему земному шару, но и в глубины своей души, он проделал долгий путь от родного Лонг-Айленда до ашрамов индийских гуру, чтобы открыть тонкие взаимосвязи между культурами и временами, дать возможность людям прикоснутся к божественной силе и гармонии. Джеффри сделал это одним из самых понятных и простых способов – он запел. Запел священные мантры, преподнеся их западным слушателям не как экзотическую, но быстро забывающуюся диковину, а как впечатляющий и талантливый микс из сакральных текстов и ярких мелодий, в которых гипнотические ритмы и восточные гармонии смешались с рок и поп музыкой.

«Душа Пилигрима» — второй альбом Кришна Даса, заставляющий сердце биться в будоражащем ритме «Namah Shivaya»и «Kalabinashini Kali», трепетать от искрящейся радости солнечного регги «The Ring Song» и замирать под нежные и загадочные звуки «The Goddess Suite», воспевающей женское начало и стирающей границы между словами «женщина» и «богиня». Обычно, когда говорят об этом альбоме, вспоминают об участии Стинга («Mountain Hare Krishna»), что как бы подтвердило статус «рок-звезды в мире йоги», который прочно пристал к Кришне Дасу. Это верно, но с каждым новым прослушиванием диска слушатель найдет другие явные и скрытые черты, повлиявшие на успех этой музыки. Явные черты слышны сразу – это и проникновенный голос исполнителя, мудрый, глубокий и вызывающий ассоциации с голосом отца или учителя. И сбалансированное сочетание индийских инструментов (перкуссия, табла, сарод, фисгармония) и современных электронных технологий. И, конечно, знаменитая «перекличка», когда Кришна начинает произносить мантры, а хор их подхватывает. Простая, но эффективная форма взаимодействия со слушателем, которому рано или поздно захочется стать участником этого хора, и он начнет подпевать и двигаться в заданном ритме, находясь на одной волне с артистами. А что же имеется в виду под «скрытыми» чертами? Это исполнение мантр в традиционной для западного слуха (но необычной для восточной традиции) песенной манере, предполагающей наличие куплета и припева. Самый яркий пример – «Namah Shivaya». Это и постоянный поиск новых способов подачи материала. Вот, к примеру, «Mahamantra Meltdown» — вроде бы вполне привычное пение мантры, но за шестнадцать минут Кришна Дас и его коллеги несколько раз меняют направление и интонацию композиции, изменяют ее настроение, ускоряют и замедляют, не ломая при этом привычные ритмические конструкции и не внося никакого диссонанса.

Эти примеры – то, что можно описать словами. Но есть в музыке Даса еще что-то, сложно описать словами. Несколько лет назад мне попал роскошный сборник «Chant», в котором были собраны песнопения ос всего мира. Там была и композиция «Namah Shivaya». И вот именно она произвела самое большое впечатление из всех представленных работ, надолго засела в памяти и заставила запомнить имя ее исполнителя. Чем она так покорила? Голосом? Манерой исполнения? Ритмом? Светлой энергетикой? Всем сразу и чем-то еще…чем-то, в чем и скрывается подлинная магия Кришна Даса, человека, который помог вновь зазвучать древним святым словам и научил людей слушать их сердцем.

 

http://krishnadas.ru

Послушать и Купить