Canyon records, CR-7084, 2008

 

Song of Darkness (4:41)

Obsidian Talisman (5:32)

Coyote Calling (3:18)

Celestial Realm (4:07)

Sun’s House (5:06)

Glimmering Dawn (5:01)

Cedar Breeze (4:01)

Happiness Carries Me (4:02)

Tranquility (4:27)

White Shell Talisman (4:45)

Pollen Path (4:31)

Wisdom’s Edge (3:47)

Sunrise Prayer, In Beauty (6:08)

 

В 2008 году исполнилось двадцать пять лет с момента выхода первого альбома Карлоса Накая «Changes». За четверть века этот великий исполнитель успел сделать очень многое, одинаково уделяя внимание традициям коренной музыки американских индейцев и устраивая интересные эксперименты по смешению стилей и сотрудничеству с различными музыкантами. Одним словом, в эту годовщину ничего и никому доказывать Карлосу было не нужно – и он не стал этого делать, вместо этого вернувшись «к корням», к тому простому и вдохновенному звучанию, которое прославило его. Ничего лишнего, только он сам и его флейты (в некоторых композициях звучат сразу два инструмента) на склоне величественных каньонов, под звездным небом, на котором под пронизывающий вой койотов зажигаются вспышки падающих звезд, или в знойной тишине солнечного полдня, заставшего музыканта под тенью старого кедра.

Накаи чередует композиции по настроению, и некоторые из которых заставляют вспомнить мгновения перед самым рассветом («Obsidian Talisman»), другие воспевают дневное тепло («Sun’s House»), тихие напевы третьих медленно опускает за горизонт долгое эхо вместе с последними лучами солнца («Glimmering Dawn»), а четвертые полностью погружены в ночь, в которой две флейты, словно боясь потеряться, устраивают перекличку между собой. Верный своим новациям, Накаи по-прежнему использует эффект задержки, расширяя пространство и наполняя его далекими отголосками, звуковыми миражами, отраженными от стен величественных гор. Также иногда звучат молитвы и напевы навахо, добавляя музыке аутентичности. Одним словом, все как тогда, двадцать пять лет назад, разве что в глазах самого музыканта и в его музыке появилось еще больше мудрости, оставленной предыдущими поколениями и закаленной в горниле собственного опыта; обозначилась тонкая душевная связь с каким-то другими мирами, которые можно назвать «Небесным Царством», как это сделал сам Карлос («Celestial Realm») и, в то же время, усилилось чувство сопричастности к окружающему миру.

Сам автор, рассказывая об идее альбома, упоминает о неких талисманах из обсидиана и ракушек, переданных ему старейшинами племени. Интересная история, но все-таки в качестве главного талисмана в жизни Накая слушатель воспринимает простую кедровую флейту, умеющую смеяться и плакать, грустить и радоваться, мечтать и видеть сны. Флейту, звучание которой Карлос поднял на самый высокий уровень.

 

http://www.canyonrecords.com

http://www.rcarlosnakai.com

Реклама