Self Released, 2011

 

If Only (5:46)

Ana b’hebbek (5:57)

Nahara (7:46)

Like a River (3:09)

Karried Away  (7:04)

All of You (4:42)

Eudaimonia (8:24)

Forever and Always (5:47)

Prelude (4:00)

 

Я люблю слушать, как звучит пианино и как многие исполнители доверяют этому величественному инструменту свои мечты, желания, раздумья и надежды. Однако, каноны жанра «piano new age» таковы, что молодому музыканту, следующему им, совсем просто потеряться, начать играть «как большинство», фиксируясь лишь на «целебности» музыки и извлекая одни и те же аккорды и гармонии, по которым и так уже изрядно прошлись более именитые предшественники. И я совершенно не уверен, что, если мне неожиданно поставить диск «If Only» американского композитора Рана, я легко узнаю его, найдя важные отличительные особенности от сотен и тысяч других произведений. Тем не менее, мы, я и эта музыка, провели вместе отличный час, и если я вряд ли смог дать что-то этим очаровательным звукам, то они подарили мне хорошее настроение от встречи с прекрасным.

Ран сочинял этот альбом на протяжении пяти лет, и наверняка за это время успел пережить и обдумать многое, оглядываясь назад и заглядывая вперед. Все это отразилось в темах и мелодиях, с которыми он аккуратно, изысканно обращается, обстоятельно исследуя и окутывая их прозрачным маревом клавишных переборов. Заглавная композиция «If Only» демонстрирует нам светлое, романтичное настроение автора, которое передается слушателю простым мотивом и заставляет его мечтать о том, чем сам Ран занят на фотографиях в буклете, а именно об отдыхе на берегу моря, у берега ручья или прогулках по дворикам старинных зданий. «Ana b’hebbek» — трогательное и нежное посвящение матери музыканта, звучащее так, как и должно звучать обращение к самому близкому тебе человеку. «Nahara» предлагает окунуться в несдерживаемую экспрессию быстрого темпа и лаконичных солнечных зарисовок, нарисованных широкими, щедрыми мазками, «Like a River» демонстрирует как простая, кажущаяся многократно слышанной мелодия в умелых руках обретает оригинальное прочтение. Вдумчиво и сдержано звучит «Karried Away», ей вторит меланхоличная и проникновенная «All of You», словно подготавливая слушателя к всплеску энергии «Eudaimonia». С греческого это слово переводится как «счастье», этому прекрасному чувству мелодия полностью соответствует и, если вам суждено пережить катарсис, слушая этот альбом, то с большой вероятностью это случится в момент звучания данной композиции. В «Forever and Always» слышны отсылки к классическим сочинениям эпохи ренессанса, однако на фоне искрящегося позитива Ран позволяет себе немного сгустить краски, подводя итог альбома неожиданно задумчивой, даже в чем-то печальной композицией «Prelude». Словно обозначая уход кого-то или чего, автор плетет простую мелодию, которая в легком смятении провожает лучшее время года – лето, подготавливая к долгим осенним вечерам и холодным зимним ночам, но скрывая где-то в череде меняющихся интонаций надежду на новое возрождение.

Добротный, уверенный и многообещающий дебют. Придется по душе всем поклонниками «пианинного нью-эйджа», ждущими от музыки романтики, легкости и нежности.

 

http://www.rahnmusic.com