Hic Sunt Leones, HSL052, 2009

 

Lampis Noctiluca (5:09)

Eternal Wheels (4:53)

Waning Moon (5:16)

Nightly Running Clouds (5:34)

Tailwind (5:32)

Sensitive Plants (5:47)

Momentariness (4:20)

The Birds Ride Like Leaves (5:37)

Empty Roads (6:56)

Offward (5:13)

On The Bank Of A River   (4:35)

Waterlily (4:09)

 

Второй альбом из задуманной и реализованной итальянским дуэтом «Aglaia» трилогии завлекает словом «naked» на обложке, и, как это ни удивительно, полностью оправдывает наличие его своим звучанием. Создается впечатление, что Джанлуиджи Тосо и Джино Фиорованти решили на двенадцать коротких (для жанра) мгновений очистить свою зыбкую электронную музыку от всех наносных эффектов и многослойных текстур, оставив только то, что необходимо для реализации художественной концепции. «Naked Movements» — это вибрирующие, слабо мерцающие и резонирующие (подчас на довольно высоких частотах) звуки, кажущиеся порой излишне выхолощенными и поверхностными. Их монотонное блуждание по кругу в коротком цикле существования, не так аккуратно, как раньше, проложенные между ними нити взаимосвязи и ярко выраженная архаичная «сырость» материала заставляют слушателя предельно концентрироваться на происходящем (или как вариант – отторгать его, все зависит от личного восприятия) в попытках разглядеть, что же происходит внутри этого странного мира. Еще один странный диссонанс – если судить по названиям треков, то итальянцы хотят показать глобальные объекты и явления природы, стремятся рассказывать о сезонных циклах, смена которых заставляет листья опадать и вырастать вновь, реки скидывать ледяные покровы, а растения засыпать в ожидании весеннего пробуждения. Музыка же рассказывает о чем-то за гранью этого макромира, уходит в область философии и микробиологии, вроде тоже повествует о кругах и циклах, но уже на другом уровне. На фоне условных звуковых миражей и простейших текстур постепенно проявляются главные движущие элементы альбома – всевозможные шорохи, потрескивания, переливание воды и перестук деревянной перкуссии, фантомные блики глитчевой электроники, различные приемы обработки саунда, вроде перевернутых ассиметричных элементов в «Momentariness». Аскетичные, скрытые большую часть времени от посторонних элементы образуют странную музыку, дающую понять, что простота порой может быть интересней, чем волнующая сложность многих окружающих вещей и событий. Поэзия тайных звуков, на сей раз написанная примитивным, но цепляющим слогом белого стиха.

 

http://www.myspace.com/aglaiamusic

www.italianwaymusic.com