Canyon records, CR-610, 1989/2003

I. Dawn’s Mirage

Song For The Morning Star (4:07)

Daybreak Vision (1:44)

Ancestral Home (4:44)

Echoes Of Time (3:43)

Inward Journey (3:04)

 

II. Dreamscapes

Creation Chant (3:03)

Canyon People (4:27)

Turquoise World (4:11)

Cleft In The Sky (3:02)

Spiral Passage (3:12)

World Of Rainbows (3:37)

 

III. Resonance

Waking Song (3:02)

The Sacred Reed (2:43)

Kokopelli Wind (4:07)

Departure (3:25)

Into The Maze (3:40)

Homage To The Ancient Ones (1:45)

 

Впервые увидевший свет в 1989 году альбом Карлоса Накаи «Canyon Trilogy» стал первым в истории музыкальной индустрии диском с традиционной музыкой индейцев Северного Америки, проданным тиражом более 500000 экземпляров (только в США) и получившим «золотой» статус. Это было не последнее «золото» Накая, которое он принимал, находясь уже в статусе настоящего патриарха жанра, подлинного мастера индейской деревянной флейты, в томном и мудром пении которой заключена история и обычаи многочисленных племен, когда-то населявших север американского континента.

Для создания «Canyon Trilogy» Карлос использовал флейту (и только ее), сделанную из кедра, дерева, материал которого обеспечивает пластичный, мягкий и чистый, немного мечтательный звук, под который хорошо релаксировать и медитировать. Сама идея альбома заключалась в попытке передать характерную акустику, которая возможна только под сводами стен огромных каньонов, хранящими геологическую историю нашей планеты, ежедневно вымываемую бурыми водами рек и ручьев. Действительно, очень легко представить себе Карлоса, стоящего на вершине и играющего на флейте в закатных лучах – музыка очень точно передает это настроение покоя, остывающей земли, полного уединения и тонко звенящей тишины. Однако все это осталось лишь на обложке, для создания характерного эха и реверберации Накаи, находясь в студии, а не на лоне природы, использовал роландовский «digital delay». Полученный эффект был настолько убедительным, что вслед за первопроходцем осваивать новые возможности электронной аппаратуры ринулись многие музыканты, признавая Карлоса пионером нового саунда, который быстро стал классическим и разошелся по множеству альбомов. Из прочих нововведений стоит отметить и наложение одной партии на другую, так, словно очень далекое эхо возвращает звук с сильной задержкой, искажая его и превращая в совершенно новую мелодию.

Но, конечно, не только эти технические новшества сказались на успехе альбома. В первую очередь сыграло роль мастерство музыканта, обаяние его музыки и настроение, совпавшее с пиком духовных изысканий человечества, в поисках истины открывавшего в те годы забытые народы и их духовные традиции. А во-вторых, «Трилогия Каньона» рассказана универсальным языком, позволившим многим слушателям понять, что творчество индейцев – это не только замкнутая этническая субкультура, понятная лишь людям, входящим во «внутренний» круг. Это гениальная в своей простоте работа, красивая, идущая от самого сердца музыка, передающая уникальную атмосферу и обладающая очарованием, которое не выветрилось за все эти годы.

www.rcarlosnakai.com

http://www.canyonrecords.com