Moments (6:06)

The Garden (10:04)

Arrival (11:18)

Kumeka (8:35)

Awakening (11:54)

Detachment (10:44)

Contact (5:59)

 

Кумека, высшее существо, рожденное не в нашей Вселенной, Повелитель Света и хранитель восьмого луча, сила которого вот-вот преобразит Землю – да, именно он говорит с нами через своих проводников, самой известной из которых является Диана Купер. На волне повального увлечения ченнелингом она написала несколько бестселлеров, в которых доносила идеи своего космического наставника, открыла собственную школу и стала авторитетным учителем в среде поклонников подобных вещей. По ее словам, Кумека, стремясь к общению с как можно большим количеством людей (что для существа с такими заявленными возможностями не должно составлять даже сиюминутной проблемы), попросил ее найти человека, способного сочинить музыку, отражающую его, Кумеки, сущность. Этим человеком стал Эндрю Брель, гитарист, композитор и исполнитель, в конце прошлого века увлекшийся идеями нью-эйдж и посвятивший их развитию свое творчество.

Что же, стоит отметить, что сущность Кумеки довольно позитивна – если верить Брелю, деяния космического посланника светлы, настрой добрый, вибрации гармоничные. Признаться, после таких описаний я ждал чего-то трансцендентного, в духе синтезаторного эмбиента, уносящего сознание в бесконечный космос под прелюдии ангельского хора. Хор и синтезатор, выдающий винтажные космические звуки, здесь присутствуют, но музыка Эндрю и его друзей более земная, понятная. Это музыка не Кумеки, это музыка ДЛЯ Кумеки, с ее помощью исполнители стараются показать гостю весь спектр человеческих эмоций, красоту нашего мира и его гармонию, которая нарушена настолько, что спасти ее могут только посланники из других Вселенных. Акустическая гитара, гитара с нейлоновыми струнами, обеспечивающими довольно необычные вибрации, флейта, пианино, специально записанные звуки природы — вот из чего состоит эта музыка. И пусть к ней нужно привыкнуть, поймать ее волну и расслышать в довольно простых, закольцованных партиях инструментов (которым, иногда складывается такое впечатление, автор сознательно не дает раскрыться в полную силу) общий ритм, скоро она станет очень близкой. Может быть, благодаря налету детской искренности, а, может быть, из-за того, что отсутствие ярких мелодий компенсируется расслабленным и позитивным наполнением, помогающим хорошо провести время. Кстати, заглавная вещь, «Kumeka», выделяется на фоне остального материала и заставляет по другому посмотреть на «виновника торжества» — это очень красивое и эмоциональное произведение, сыгранное на пианино. Начинаясь с отстранено-задумчивых размышлений, музыка быстро прирастает силой и экспрессией, способной вызвать неподдельное чувство сопереживания и причастности к чему-то глобальному.  Лучшая вещь на альбоме, который стоит услышать, даже если вы не верите в ченнелинг или не готовы пускать в свою голову божественных посланцев и пришельцев из других миров.

 

http://www.andrewbrel.com