Dharma Moon, 2004

 

Oneness

Open Your Heart

Habanos Days

Queen Of Night

Anaconda

Crossroads Brothers

Planet Music

Bale

Moonlight in St. Petersburg

Dancing Swans

Oneness

Broken Wings

 

На своем дебютном альбоме, увидевшем свет еще в 2004 году, выходец из цыганской диаспоры Румынии Дэмиан, помимо симпатичной внешности и пан-флейты на обложке, продемонстрировал выразительную эклектику и кросскультурные пересечения, которые формируют современную популярную музыку. Продемонстрировал с самым широким размахом – тут и Лондонский Симфонический Оркестр, и множество приглашенных музыкантов, и прекрасные студийные инженеры и техники, сделавшие все, чтобы диск «Oneness» звучал просто великолепно.

Хотя вот ждущие проявлений цыганской культуры слушатели могут быть разочарованы. Да, здесь есть жгучее фламенко «Bale», заставляющее вспомнить «Gypsy Kings», и есть «Habanos Days», навевающие воспоминания о еще памятном в 2004 успехе «B-Tribe», но основной упор Дэмиан сделал на оригинальное прочтение классики, причем классики как «академической», так и джазовой. Мультикультурность современного общества, вавилонское смешение языков и ритмов ярче всего передано в заглавной композиции «Oneness», где беспокойный зов к странствиям смешивается с застывшими академическими формами и накладывается на «энигматические» ритмы. Препарируя классику, Дэмиан не боится брать совсем избитые стандарты вроде «Песни Сольвейг» Грига и превращать их в яркий поп-продукт «Queen Of Night», очаровательную и эмоциональную композицию, просящуюся в чарты в сопровождении красивого и дорогого видеоряда. Пан-флейта (которой на этом альбоме особенно и не дают раскрыться), исполняет ведущую партию в «Dancing Swans», основанную на музыке из знаменитого балета Чайковского, а в «Moonlight in St. Petersburg» (заметили тягу музыканта к России?) мелодию Брамса берет на себя труба, подхватывая манеру поздних выступлений Майлса Дэвиса.  Кстати, в этой композиции вступительный текст о встрече с прекрасным ангелом мужского пола некая дама зачитывает на чистом русском языке – не знаю, как для вас, а для меня отсутствие акцента, которого большинство слушателей Дэмиана и не заметили бы, говорит о внимании и ответственности автора, что не может не вызывать уважения. Как вызывает уважение и тот факт, что у молодого композитора получился пусть не совсем ровный, но захватывающий альбом, не отпускающий до самого конца, когда в ход идут необязательные ремиксы. Очень близкий к званию «великолепного» и уж точно достойный повышенного внимания диск.

 

http://www.dharmamoon.com